Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звук [А] и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква А
Цель:
1. Нахождение звука «А» в словах
2. Развитие графических навыков
3. Развитие внимания, памяти
4. Определение высоты голоса
5. Развитие общей и мелкой моторики
Оборудование: цветные и простые карандаши, тетрадь, альбом Н. М. Мироновой «Развитие фонематического восприятия у детей старшей логогруппы», зеркало для каждого ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Звук [А] и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
1. Орг. момент. Дорогие ребята, сегодня мы начнем с вами изучать звуки и буквы русского языка. Начнем мы со звука и буквы «А». Эта буква у нас является гласной. Во рту у нас не образуется преграды, мы ее поем. Давайте вместе ее пропоем.
Дети. А-А-А
2. Логопед. Посмотрите на рисунок. Что случилось с девочкой?
Дети. Она плачет.
Логопед. Какой звук она произносит? Как вы догадались?
Дети. Она произносит звук А. Мы догадались потому что мы его услышали.
3. Артикуляция звука А
Губы в спокойном состоянии
Ротик открыт широко
Язычок спокойно лежит во рту
Горлышко «работает» (руки ребенка для контроля за работой его голосовых связок лежат на его горлышка).
Дети произносят звук «А» глядя в зеркала.
4. Логопед. При произнесении звука А губы рисуют большой кружок. Закрасьте кружок красным цветом. Красный цвет обозначает все гласные звуки. Дети выполняют задание.
5. Физ. минутка.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После правою ногой,
После левою ногой
Вот теперь пошли домой.
6. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин на каждое слово сжимать пальцы
Много нас, а он один рук в кулачок
Эта долька - для ежа сгибать пальцы правой руки
Эта долька – для стрижа
Эта долька - для утаят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура!
7. Логопед. Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук «А». Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук «А», а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука «А». Дети выполняют задание.
8. Логопед. Теперь попробуйте сами, произнося звук «А» и меняя высоту голоса, пройти указательным пальцем по дорожке. Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса. Дети выполняют задание.
9. Подведение итогов занятия.
Логопед. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Дети. Мы познакомились со звуком и буквой «А», узнали что буква «А» гласная, произносили букву высоко и низко, делали пальчиковую гимнастику и занимались физкультурой.