Папки-передвижки

Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р»

Галина Николаевна Кравчик
Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыка чёткого произнесения звука Р.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

1. Формирование умения делить слова на слоги.

2. Формирование умения звукового анализа и синтеза.

3. Формирование навыка практического употребления предлога С

4. Формирование навыка выделения ударного звука.

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие фонематического слуха.

2. Развитие внимания, зрительного, слухового восприятия, вербальной памяти.

3. Обогащение активного словарного запаса.

4. Развитие мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах

1. Формирование самоконтроля за правильным звукопроизношением.

2. Воспитание умения работать в коллективе, действовать по инструкции педагога.

Оборудование:игрушка щенок, предметные картинки: жираф, носорог, корова, кенгуру, доктор Айболит, ракета, разрезные картинки: помидор, груша, морковь, горох, касса букв, наборы для звуко-слогового анализа, мел, доска.

Ход занятия.

1. Организационный момент

.

В зоопарке заболел щенок Дружок. Кто его вылечит? (Доктор Айболит)

Но доктор Айболит улетел в Африку лечить животных.

На чём можно долететь в Африку? (на самолёте, на ракете)

Отправляемся в путешествие. Полетим на ракете.

Нужно завести мотор. : р-р-р-р (дети «заводят» мотор все вместе, затем по одному несколько человек)

2. Произнесение слогов со звуком «Р»

Прилетели мы в Африку., а дорогу к доктору Айболиту покажет нам Тигр, с ним надо говорить по-тигриному:

ра-ро-ру

ро-ру-ры

ру-ры-ра (дети произносят слоги)

3. Произнесение слов со звуком «Р»

К доктору пришли не только мы, но и другие животные. Отгадайте, кто ещё пришёл.

-) Логопед загадывает загадки, дети отгадывают, на доску выставляются картинки-отгадки.

Что за коняшка

На ней тельняшка. (зебра)

Не олень он и не бык

В жарких странах жить привык

На носу имеет рог

Кто же это? (носорог)

Спереди рога.

А сзади метла (корова)

Он пятнистый великан

Шея длинная как кран

По сафари ходит граф

А зовут его (жираф)

Мама, по делам спеша

В сумке носит малыша

Скачет с ним на всём пару

Австралийский (кенгуру)

Назовите животное, которое нельзя объединить со всеми животными (корова)

Почему? (Потому что корова-это домашнее животное, а все остальные дикие)

-) Пока доктора нет давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Верещунья-белобока, а зовут её (сорока)

Свеж и сладок он на вкус, называется (арбуз)

В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные (шары)

Кукол я лечу с утра, я сегодня мед (сестра)

Дети хором добавляют слова, затем логопед просит одного ребёнка назвать все слова.

4. Выделение слов со звуком «р»

Доктор Айболит оставил записку. «Срочно ушёл к больной мартышке. Вернусь в час».

Назовите слова из записки со звуком Р (мартышка, срочно, вернусь)

5. Деление слов на слоги, произнесение предложений

Пока животные ждали доктора. ,они подружились. Разделите названия животных на слоги, у кого количество слогов одинаковое, те и подружились. (Дети делят слова на слоги, проводят дорожки от картинок к слоговым схемам)

С кем подружилась корова? (Корова подружилась с носорогом и кенгуру.)

С кем подружилась зебра? (Зебра подружилась с жирафом.)

6. Произнесение чистоговорок

Давайте подарим животным чистоговорки, я начну, а вы продолжите

рова-рова-рова — траву жуёт. (корова)

Затем логопед просит повторить всю чистоговорку.

Ру-ру-ру — быстро скачет. (кенгуру)

рога-рога-рога — острый рог у. (носорога)

рафа-рафа-рафа — длинная шея у. (жирафа)

7. Ф/мин.

Ра-ра-ра — мы встаём с утра (хлопки в ладоши, руки вверх)

ру-ру-ру — скачет кенгуру (хлопки в ладоши, прыжки)

ры-ры-ры — летают комары (хлопки в ладоши, руки вверху, машут из стороны в сторону)

ры-ры-ры — все катаются с горы (хлопки в ладоши, приседают, встают)

ра-ра-ра — очень рада детвора (хлопки в ладоши, руки вверх)

8. Складывание разрезных картинок

Часы пробили ровно час, и вот явился доктор наш. (появляется картинка Айболита).

Он принёс лекарство — это овощи и фрукты, в которых много витаминов (у каждого ребёнка часть какой-нибудь разрезной картинки, дети объединяются и складывают разрезные картинки: помидор, морковь, горох, груша)

Назовите овощи (дети называют: помидор, морковь, горох)

Назовите фрукты (груша).

9. Звуко-слоговой анализ слов.

Сейчас мы составим схемы названий животных, и доктор будет вызывать животных, опираясь на схемы. (Дети составляют схемы слов ЖИРАФ, КОРОВА)

Поставьте ударение. На какой звук падает ударение в слове жираф? (на «А», корова? (на «О»

-) игра «Живые буквы»

Доктору Айболиту надо подарить предмет, который поможет выписывать рецепты.

Выходите «живые» буквы. (выходят дети с буквами на груди: У, Ч, Р, А, К)

Дети, сидящие за столами составляют слово из этих букв, ставят их в нужном порядке, определяют ударную букву. - РУЧКА

10. Итог.

Дружка вылечил доктор Айболит. Отправляемся обратно. Нас ждут новые путешествия.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]». Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи. 2. Развитие фонематического восприятия. 3.

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [Ч] и буква Ч» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Им. 1Мая» 623640, Россия, Свердловская обл., Талицкий район. ,.

Конспект занятия «Звук [К] и буква «К» ТЕМА : «ЗВУК И БУКВА К» ЦЕЛЬ : Развитие фонетической стороны речи, звуко – буквенного анализа. ЗАДАЧИ : Закреплять умение.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе детей с ОНР «Звук [С’]» Тема: Звук – Сь- Цели: 1)Закрепить навык чёткого произношения звука –Сь- в словах, фразах; 2) Выделять звук в начале, середине, конце слова;.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес. Звук и буква М». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» г. Богородицк, Тульская обл. Конспект занятия.

Конспект занятия «Буква в и звук [В]» Тема занятия : «Буквы В в и звуки в-в». Цель занятия: Познакомить детей с буквой В в и звуками, которые она обозначает; Задачи: Выделять.

Конспект занятия «Звук [У] и буква «У» Тема : «Звук и буква У». Коррекционно-образовательные задачи : 1)Познакомить со звуком и буквой У. 2)Формировать понятия «звук», «гласный.

«Звук [Ц] и буква Цц». Конспект занятия в подготовительной группе Цель: Знакомство с буквой Цц и звуком (Ц). Задачи образовательных областей: «Познание»: 1. Продолжать учить детей на слух определять.

Конспект занятия «Звук [Д] и буква Д» Конспект занятия. Тема: Звук и буква «Д» ЦЕЛЬ: Формирование фонематического восприятия, навыков чтения и письма. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского района Ставропольского края «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 23:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению «Звук [Р] и буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Николаевна Кравчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД