Ольга Анашкина
«Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
в первой младшей группе
Тема: «Исследователи воды»
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды.
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.
Ход НОД.
Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Посмотрите ребята, к нам в гости пришел мишка. Послушаем, что он хочет нам сказать.
Воспитатель: Мишка хочет сказать, что он услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за звук. Поможем ему узнать, что за звуки. Пройдите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.
Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?
Дети: Да, Это вода.
Воспитатель: Правильно.
«Коль с водой имеем дело»
Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
Все на место положил? (шаг на месте)
Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: А где еще живет вода?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, скажите ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Вилен, как ты используешь воду.
Ответ ребенка: Чищу зубы.
Воспитатель: А Маша что делает с водой?
Ответ ребенка: Умываюсь.
Воспитатель: А Рома?
Ответ ребенка: Пью воду.
Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Молодцы ребята, садитесь.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, мишка нас приглашает к столу. У него есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода. Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Еся, ты видишь ложку сквозь воды?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Значит вода какая ребята?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое, Доминика?
Ответ ребенка: белое, непрозрачное.
Опыт 2 "Тонет или плывёт. "
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Мишке с нами очень понравилось, и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Ваня, камень у тебя утонул?
Ответы ребенка: Да.
Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно, они тяжелые.
Ребята, мишка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Скажите, вода какая в них?
Ответы детей: Прозрачная.
Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите. Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Тася, у тебя водичка какого цвета стала (ответы детей). А у Матвея? А у Ромы? Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с мишкой играть и веселиться.
Ответы детей: Да
Воспитатель: Скажем ему спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!