Папки-передвижки

«Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе (3 фото)

Ольга Анашкина
«Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности

в первой младшей группе

Тема: «Исследователи воды»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

-познакомить детей со свойствами воды.

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

- воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Обогащение словаря: прозрачная, красная, синяя, желтая, зеленая, цветная.

Ход НОД.

Воспитатель заводит детей в группу. Доброе утро всем! Ребята к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел мишка. Послушаем, что он хочет нам сказать.

Воспитатель: Мишка хочет сказать, что он услышала какой то необыкновенный звук. И не знает что за звук. Поможем ему узнать, что за звуки. Пройдите на стульчики и послушаем все вместе, что за звуки.

Воспитатель: Вы узнали, что за звуки?

Дети: Да, Это вода.

Воспитатель: Правильно.

«Коль с водой имеем дело»

Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)

Вода у нас чудесная, ребята, а где у нас в группе живет вода?

Дети: В кране.

Воспитатель: А где еще живет вода?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, скажите ребята, а как вы используете воду? Что вы делаете с водой? Вилен, как ты используешь воду.

Ответ ребенка: Чищу зубы.

Воспитатель: А Маша что делает с водой?

Ответ ребенка: Умываюсь.

Воспитатель: А Рома?

Ответ ребенка: Пью воду.

Воспитатель: Человек не может жить без воды. Правильно ребята. Вода помощник человека, без воды мы не можем обойтись. Вода везде, в океане, в море, в луже, в реке. Вода нужна всем живым существам: Животным, растениям. Ребята я вам предлагаю вспомнить потешку. Встаньте все на ножки.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Молодцы ребята, садитесь.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что то новое о воде, познакомится со свойствами воды.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, мишка нас приглашает к столу. У него есть задание, в котором мы должны узнать какого цвета вода. Пройдемте к столу и узнаем что то новое и интересно о нашей воде. Посмотрите у вас два стакана: один с молоком, другой с водой. Ребята возьмите стаканчик с молоком, и опустите туда ложечку. Ребята, вы видите ложку?

Дети: нет.

Воспитатель: Правильно, ложки не видно. Теперь берите другую ложку и опустите в воду. Еся, ты видишь ложку сквозь воды?

Ответ ребенка: Да.

Воспитатель: Значит вода какая ребята?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Вода у нас прозрачная, а молоко какое, Доминика?

Ответ ребенка: белое, непрозрачное.

Опыт 2 "Тонет или плывёт. "

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились. Мишке с нами очень понравилось, и она предлагает покататься на кораблике. Подойдите сюда, берите кораблики и отпускайте в воду. Кораблик плавает в воде?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Кораблик не тонет, потому что она легкая. Посмотрите в воду, внизу лежат камни. Они почему то утонули. У вас на тарелке тоже есть камни, возьмите их и положите воду и посмотрите что случилось? Они утонули. Ваня, камень у тебя утонул?

Ответы ребенка: Да.

Воспитатель: Как вы думаете почему? Правильно, они тяжелые.

Ребята, мишка напоследок хочет показать нам интересный фокус с водой. Вы готовы ребята. Подойдите поближе к столу. Смотрите на столе стоят волшебные банки. Скажите, вода какая в них?

Ответы детей: Прозрачная.

Воспитатель: Возьмите баночки с водой, закрывайте глазки и трясите баночку, все закрыли? Молодцы. А теперь трясите. Открывайте глаза, посмотрите теперь вода какая стала? Вода в банке стала разного цвета. Тася, у тебя водичка какого цвета стала (ответы детей). А у Матвея? А у Ромы? Посмотрите ребята, баночки с водой стали цветные. Вода может менять цвет, была прозрачная - стала цветной. Вам понравилось с мишкой играть и веселиться.

Ответы детей: Да

Воспитатель: Скажем ему спасибо и попрощаемся. Доследующей встречи!

«Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Фото «Исследователи воды»
. Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 частьФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 2 часть Дорогие друзья и коллеги, сегодня я предлагаю вам вторую часть фотоотчёта об опытно-экспериментальной деятельности "Сажаем рассаду" в первой.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 1 частьФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем рассаду» в первой младшей группе. 1 часть Дорогие друзья и коллеги, разрешите представить вашему вниманию первую часть фотоотчёта по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Фотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группеФотоотчёт о занятии по опытно-экспериментальной деятельности «Искусственный снег» в первой младшей группе Уважаемые друзья и коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фотоотчёт занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 21:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Исследователи воды». Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Анашкина (УИ 1498420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД