Олеся Чадова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [а]. Буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Подготовила занятие : Чадова Олеся Александровна, воспитатель МБДОУ «Северокоммунарский детский сад».
Тема: Артикуляция звука [а]. Характеристика гласного звука [а]. Буква А.
Цель: Знакомство с понятием «звук». Выделение заданного звука из потока звуков, выделение и определение в словах первого гласного звука.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Звук [а], Буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: продолжить знакомство со звуком [а] и буквой, которая его обозначает. Развивать фонематический слух, артикулярную моторику голоса, мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать внимательное отношение к своим товарищам.
Оборудование: заглавная и строчная буква А, а; счетные палочки; листок с заданием на каждого ребенка; цветные карандаши и простой карандаш на каждого ребенка; обручи (3 шт.); презентация.
Ход занятия:
1. Мобилизующий этап.
На прошлом занятии мы побывали в стране звуков. Какой звук нас там встретил? (А). Сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправится с нами наш знакомый звук. Какой? (А). В стране звуков нас сегодня ожидает много интересного. Вы готовы к путешествию?
2. Артикуляционная гимнастика.
Чтобы туда попасть выполним несколько упражнений.
«Улыбка» - «Дудочка» (Чередование. Выполнять 4 – 5 раз)
«Птенчики» (Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. Удерживать положение до 5 с. Выполнять 3 – 4 раза).
«Лопаточка» (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать положение до 5 с. Выполнять 3 – 4 раза).
3. Дыхательная гимнастика.
А сейчас мы пропоем звук [а] на мотив песенки «В лесу родилась елочка».
4. Изучение нового материала.
Ну вот мы снова оказались в стране звуков. Как и раньше, ничего не изменилось, потому что звуки мы только слышим. А кто помнит, как выглядел звук [а] в прошлый раз? (кружок красного цвета).
А сегодня мы познакомимся с буквой, которая его обозначает. Посмотрите, кто нас встречает? (буква А, а).
Ребята, вот это заглавная, большая буква А. А вот это строчная, маленькая буква а. Они отличаются по написанию. А на что похожа буква А? Выложите букву А из счетных палочек.
Найдите на картинке как можно больше букв А, а.
5. Физкультминутка.
А сейчас немножко поиграем с нашим звуком. Если в слове есть звук [а], то все встаем, если его нет, то сидим на местах.
Арбуз, аист, бублик, астра, ослик, азбука, автомобиль, утки, бусы, апельсин, абрикос.
6. Закрепление изученного материала.
Разгадайте ребусы
А сейчас сюда выйдут те ребята, которые встречаются со звуком [а] каждый день. В первый обруч встают те, в имени которых звук [а] вначале. Во второй – в середине, а в третий – в конце.
7. Итог.
Подойдите все ко мне. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что запомнилось?
8. Рефлексия.
Выберите сказочного героя, настроение которого соответствует вашему настроению после занятия.
Литература.
Кислова Т. Р, Иванова А. А. По дороге к азбуке. Москва 2010.