Анастасия Лукашина
Знакомство детей с буквой и звуком У
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с буквой и звуком У, объяснить различие понятий «звук» и «буква»
Задачи:
Образовательные: Научить ребенка выделять звук [У] в начале слова в ударной позиции, Сформировать понятия «звук», «буква», Дать представления о написании печатной буквы УРазвивающие : Развивать психические процессы и речь
Воспитательные: прививать любовь к занятиям, Воспитывать отвечать как будущие первоклассники.
Публикация «Знакомство детей с буквой и звуком У» размещена в разделах
Оборудование: Иллюстрации (ухо, улитка,утка, удочка,картинки (на что похожа буква У)
Раздаточный материал: цветные карандаши и листы бумаги
I Вводная часть
Воспитатель говорит детям загадку:
Удивительный ребенок!Только вышел из пеленок,Может плавать и нырять,Как его родная мать. (утенок)
II Основная часть
Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел утенок Утя. И он нас Будет знакомить со звуком и буквой У.
Вытяните губки как у утенка и продолжительно скажите УУУУ
Теперь покажите как воет волк аУУУУ
А Кто может это доказать?
Молодцы
Утенок Утя принес с собой картинки в которых спрятан звук У. На доске выставлены картинки, Рассмотрите их. Что здесь изображено?
Воспитатель при этом сам называет, что изображено на картинках, выделяя голосом первый звук [У] в словах.
Какой первый звук во всех словах вы слышали?
Проведение игры «Хлопки»
Дети должны хлопать в ладоши тогда, когда услышат звук У : А-И-У, О-У-А, Е-У-О, У-А-Е.
Затем проговаривают слоги со звуком
У : ау-уа -ку-ук-му-ум…
А теперь скажите какие слова лишние:
Улитка, Усики, рак, уголь, удочка,
утюг, паровоз.
Воспитатель Объясняет правило: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого педагог показывает детям букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы детям предлагается послушать
и выучить стихотворение описания буквы У.
У-как у зайчонка ушки. Эти ушки на макушке.
Детям предлагается
ответить на вопрос «На что похожа буква У»
Для этого показывает картинки
Воспитатель предлагает детям выйти к доске посмотреть чего не хватает у буквы и дописать её(на доске уже нарисованы элементы буквы У)
III Заключительная часть
У детей спрашивают с чем они сегодня познакомились. Затем делит детей на подгруппы, одни произносят звук У тихо, другие-громко, потом меняются. Затем раздает детям листы с точечной буквой У, и предлагает им обвести карандашом, нужным цветом (красным, так как это гласная буква). Анализ детской деятельности.
Похвала, положительная оценка детям