МААМ-картинки

«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий квест-игры к 23 февраля

ольга семенова
«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий квест-игры к 23 февраля
▼ Скачать + Заказать документы

«Есть такая профессия – Родину защищать!» для старших дошкольникоы.

Учавствуют 4 группы.

Ход праздника.

Дети старших групп входят в музыкальный зал и садятся на места (заранее запланированные).

1 часть. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые коллеги. Мы уже знаем с вами, наш президент В. В. Путин, наступивший 2025 год объявил «Годом Защитника отечества», в честь наших героев сражавшихся за Родину отцов, дедов, прадедов и в память об их подвигах. 23 февраля, наша страна отметит государственный праздник – День защитника Отечества! Он посвящен нашей Российской Армии и Военно- Морскому Флоту.

Дети читают стихи.

1. Сегодня день особенный

Темочки:

Для всех наших мужчин

День защитника Отечества

Знает каждый гражданин!

2. На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

3. На замке граница

и порядок в море,

Вольно быстрым птицам

В голубом просторе!

4. Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится Армией по праву!

Песня: «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ»

1. Шли солдаты на войну защищать свою страну

Драться шли они с врагом ради матушки с отцом

Ради жёнушек детей, ради золотых полей

Шли солдаты на войну, да пели песенку одну

Припев: Пой, живи Россия, и под небом синим

Расцветай любимый край дорогой

Нет на свете краше чем Россия наша

И другой сторонки нету такой

Ведущая: Отличная патриотическая песня сейчас прозвучала в исполнении наших ребят. Молодцы! Прекрасно начали наш мужской праздник хорошей песней.

А вы знаете как называется профессия – Родину защищать?

Ответы детей… Профессия защитника Родины почётна и востребована во все времена.

Кто защищает Родину?

Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики). Все они защитники Отечества, Родины. - Военных профессий много.

Все мужчины, достигшие 18 лет, идут служить в ряды Вооруженных сил. Там они учатся быть сильными, смелыми и ловкими, а так же они закаляют свой мужской характер. Сейчас в армии служат не только мужчины, но и девушки хотят овладевать военными профессиями. Кто-то становится артиллеристом, кто-то лётчиком, моряком или разведчиком. И все они следят, чтобы никто не потревожил нашу мирную жизнь.

Я раздам вам маршрутные листы, по которым вы отправитесь в путь. Вам нужно пройти испытания и выбрать для себя военную специальность т. е. профессию. Ведь армия научит быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Получите, пожалуйста, маршрутные листы и отправляйтесь к месту назначения.

1 станция: Спортивный зал– МОРЯКИ.

2 станция: Музыкальный зал – АРТИЛЕРИСТЫ.

3 станция: Изостудия – РАЗВЕДЧИКИ.

4 станция: 4 группа – ЛЁТЧИКИ.

Время прибытия по станциям:– 8 минут, переход – 2 минуты.

Общий сбор в муззале.

Спортивный зал – МОРЯКИ.

Оформление станции: корабль – штурвал, рифы – конусы, спасательные круги – обручи.

Педагог: Ребята, отгадайте загадку:

Пошел служить мой друг во флот,

На корабле теперь плывет.

И, хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма,

Он не боится шторма. (Моряк)

Что бы получить профессию военного моряка, нужно овладеть некоторыми знаниями. Сейчас мы с вами проведем разминку.

1 задание: «Разминка».

Ребята! А знаете ли вы как на морском языке называется:

Веревка – канат

Пол – палуба

Задняя часть судна – корма

Руль корабля – штурвал

Комната – каюта

Срочная работа – аврал

Кухня – камбуз

Шапка матроса – бескозырка

Лестница – трап

Лодка – шлюпка

Главный на корабле – капитан

Окно корабля – иллюминатор

Кофта в полоску – тельняшка

Повар – кок

Молодой матрос – юнга

Отправляемся в плавание! Дети встают в круг, взявшись за руки. Идут по кругу. Внимание, внимание! На море поднимается шторм, наш корабль сносит, на пути множество рифов.

Право руля! Лево руля! Прямо по курсу - полный вперёд!

Эстафета «Между рифами» Участников можно разделить на две команды. Правила: нужно пробежать змейкой между конусами, и вернуться назад.

2 задание: «Спасение утопающих»

А сейчас предлагаю поиграть в игру, называется «Спасение утопающих»

Мы с вами разделимся на спасателей (они стоят на суше, берегу) и тех, кто оказался за бортом – утопающих (в море или реке).

Как ведут себя утопающие? (машут руками и кричат, привлекают внимание к себе)

Что бы спасти утопающих надо доплыть до них и накинуть обруч. Затем выплыть с ними на сушу.

Игру можно повторить, но поменяться ролями…

Итог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией – МОРЯК. Вам понравилась эта профессия? Вам было интересно?

Давайте отправимся дальше в путь по карте.

Музыкальный зал – АРТИЛЕРИСТЫ.

Оформление станции: военная техника около центральной стены, картинки на экран с техникой, корзиночки со «снарядами» (шарики пластмассовые) для стрельбы по технике врага.

Педагог: Загадка. Можно одну и потом вторую.

1. В бой — с целехонькою пушкой,

Наилучшею подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы верный был прицел. (Артиллерист)

2. У юноши сбылась мечта –

Попал служить он в роту.

Теперь стреляет «Тра-та-та»

Из пушки, пулемета.

Уж очень смелый паренек,

И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)

Показ слайдов….

Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные – ракетами. Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. Артиллерист это военнослужащие, которые обслуживают боевые машины - пушки, гаубицы, миномёты. Поэтому в этот род войск принимают крепких ребят, имеющих хорошее зрение и выносливость.

Вот мы сейчас и проверим вашу смекалку и выносливость.

ПЕДАГОГ: Игра которую мы с вами проведем называется «Меткий стрелок». Что должен уметь артиллерист? Правильно – метко стрелять.

1 задание: «Меткий стрелок» Дети делятся на 2-е команды, встают около полосы, напроти, стоят мишени, цель в которую надо попасть.

Дети берут из корзинки снаряд и пытаются попасть в цель.

2 задание: Дети исполняют песни на военную тему:

6 группа «Храбрые ребята!»

10 группа «Защитники страны»

1 и 9 группа «Если хочешь быть военным»

Итог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией – АРТИЛЛЕРИСТ. Вам понравилась эта профессия? Вам было интересно?

Давайте отправимся дальше в путь по карте.

Доп материал:

Педагог: В мирном небе на радарах появились вражеские самолеты. Необходимо их сбить!

ЭСТАФЕТА «СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЕТ»

(обруч, самолет на нитке, мешочки с песком)

Участники строятся друг за другом и по очереди кидают мешочек с песком во вражеский самолет. Засчитываются удары попадания мешочком у обеих команд.

Изостудия – РАЗВЕДЧИКИ.

Оформление станции: деревья, бинокли,

Педагог: Загадка о военной профессии.

Во врага переодетый

У врага крадёт секреты,

Не раскрыт и не замечен

В шпионаже наш (Разведчик)

А вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей) Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию. Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

1-ая игра-кричалка «Солдатские будни»

Вы будете кричать «Да» или «Нет», отвечая на мои вопросы

Игра-кричалка «Солдатские будни»

На ученье шли солдаты…. ,

Все стреляли из лопаты…

А потом окопы рыли….,

На луну тихонько выли…

На костре варили кашу…

Съели даже тетю Машу….

В цель немного постреляли….

Но ни разу не попали….

У солдата за плечами, наверно, булки с калачами…

Или новый автомат носит на плече солдат….

2 задание: «Игра на внимание»

1. Команда «Парад» - дети шагают

2. Команда «Разведчики» - идут тихонечко на носочках, в полуприсяде.

3. «Засада» - приседают не двигаясь.

Повторить 2-3 раза

3 задание: «Что ты видишь вокруг себя»

Детям раздают бинокли.

С помощью биноклей рассмотреть окружающую обстановку и рассказать, что увидел.

Дети делятся биноклями с теми, кому не хватило.

Итог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией – РАХЗВЕДЧИК. Вам понравилась эта профессия? Вам было интересно?

Давайте отправимся дальше в путь по карте.

4 группа – ЛЁТЧИКИ.

Станция: профессия ЛЁТЧИК

Оформление станции: самолёты-игрушки – в местах доступа.

Помещение разделено на 2 части:

1-ая путь к аэродрому – модуль – туннель, конусы – извилистая дорога, шлагбаум – дуга.

2-ая – аэродром – кружочки на полу,

Дети с педагогом приходят на станцию, находят конверт, в котором задания.

Загадка.

Крылатый, но не птица,

Летает в небесах.

В мгновенье может скрыться

В пушистых облаках.

Когда взлетает в небо

И набирает ход —

Закладывает уши,

Что это? (Самолет)

Педагог:Особый род войск – российская военная авиация. Ведь во все времена принято желать мирного неба над головой. А мирное небо нам охраняют Военно-воздушные силы нашей страны, или ВВС – как их называют.

Самолеты ждут нас на аэродроме. Пора отправляться на аэродром! Но путь туда лежит через: тоннель (модуль, извилистую дорогу (конусы, шлагбаум (дуга)

1-ое задание: ЭСТАФЕТА «К АЭРОДРОМУ» При необходимости группа делится на 2 команды.

Педагог объясняет правила 1-ог задания: нужно проползти через модуль-тоннель, обежать конусы змейкой, нырнуть через дугу и добежать до линии (финиша).

Педагог: А теперь ребята, занимайте свои «аэродромы» (кружочки на полу. 2-ое задание:РАЗМИНКА-ИГРА «САМОЛЕТЫ» Повторить 2-3 раза.

Педагог произносит команды, дети выполняют:

1. Приготовиться к взлёту - дети встают на одно колено, руки на поясе.

2. Завести моторы – «моторчик» движения кулачками перед собой, звук «РРР».

3. Приготовиться к взлёту – дети разводят руки в стороны «крылья», встают с колена.

4. Полетели – дети летают по кругу или врассыпную, соблюдая правила полёта (не сталкиваться и т. д)

5. На посадку – дети-самолёты приземляются на «аэродром» (кружочки на полу)

Итог: Ребята, мы с вами познакомились с профессией – ЛЁТЧИК. Вам понравилась эта профессия? Вам было интересно?

Давайте отправимся дальше в путь по карте.

Заключительная часть, все собираются в музыкальном зале.

Ребята я вижу как вы возмужали, окрепли, стали смелыми, дружными и освоили новые для себя военные профессии. Давайте же увидим это в игре.

Физминутка (с места)

1. Мы лётчики, пилоты - Руки в стороны, повороты туловища.

Мы водим самолёты.

2. Танкисты и ракетчики, - Наклоны в стороны.

Мы славные разведчики.

3. Мы моряки, подводники, - Приседания.

Мы храбрые бойцы.

4. Скоро в Армию пойдём, - Шагают на месте.

А пока игра идёт!

Вот теперь –я уверена, что наши ребята станут настоящими защитниками Родины! А над нашей планетой будет только МИРНОЕ НЕБО!

Крикнем троекратное – УРА! УРА! УРА!.

Звучит МАРШ.

ФОТО на ПАМЯТЬ.

Звучит марш. Дети выходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!»Фотоотчет «Есть такая профессия — Родину защищать!» Зима богата на праздники…. Только отшумели Новый год, Рождество, следом Масленица, а вот уже и снова праздник. Да какой! 23 февраля –.

Сценарий праздника к 23 февраля «Есть такая профессия — Родину защищать» для детей разновозрастной группы 5–7 лет Сценарий праздника посвящённому Дню защитника Отечества для детей разновозрастной группы 5-7 лет без участия родителей. «Есть такая профессия.

Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать»Фотоотчет о встрече с интересным человеком в старшей группе «Есть такая профессия — Родину защищать» Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья – Это празднует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий квест-игры к 23 февраля
Опубликовано: 20 февраля 2025 в 07:39
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Есть такая профессия — Родину защищать». Сценарий квест-игры к 23 февраля» (включая файлы) размещена пользователем ольга семенова (УИ 205702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД