Приложение МААМ

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]»

Виктория Спиридонова
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

коррекционно-образовательные:

— учить детей характеризовать звуки Ть, Дь с опорой на различные виды контроля;

коррекционно-развивающие:

— развивать у детей фонематический слух и восприятие;

— развивать общую и мелкую моторику;

— развивать звуковой анализ и синтез;

— закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные;

— учить дифференцировать звуки Ть, Дь в слогах, словах и предложениях;

Оборудование: компьютер, монитор, экран, тетради, карандаши.

1. Организационный момент.

Игра «Чей? Чья? Чьи? Чьё?

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы „Звуки [Т’]-[Д’]“» размещена в разделах

Педагог: Ребята, это чей хвост? …Волчий. (Лисий). Это чьи уши? …Заячьи. Это чьи лапы?. Медвежьи. Чья голова?. Беличья. (Барсучья) Чьё туловище». Оленье.

Игра «Вспомни и назови по порядку».

Педагог: Ребята, вспомните и назовите по порядку всех животных, которых вы видели в предыдущей игре.

Игра «Прятки»

Педагог: Ребята, посмотрите и запомните все картинки. Сейчас вы закроете глаза, а я спрячу одну картинку. Вам нужно будет ответить полным предложением, какую картинку я спрятала. (Играем 6 раз).

2. Объявление темы

Педагог: Если вы отгадаете загадку, тогда узнаете, кто пришёл к нам в гости.

Загадка

Ни минуты не сидит,

И куда-то всё бежит,

Озорник с пелёнок

Это маленький …ребёнок

П. :- Познакомьтесь с нашими гостями – это малыш Тима, а это малыш Дима.

Вы уже догадались какие звуки мы с вами сегодня будем вспоминать?

(Звуки Ть, Дь)

3. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Игра «Подарки»

П. : Мы с вами гостям всегда что-то дарим. Подскажите что можно подарить таким маленьким малышам? (Соски)

- Хороший подарок, только вот кому какого цвета я не знаю, подскажите.

(Хоровое и индивидуальное произнесение звуков. Сравнительная характеристика звуков).

- Звук Ть — согласный, мягкий, глухой, значит мы Тиму дарим зелёную соску.

- Звук Дь — согласный, мягкий, звонкий, значит мы Диме дарим зелёно-жёлтую соску.

4. Дифференциация звуков Ть, Дь в слогах, словах, в предложениях.

Игра «Скажи наоборот».

П. : Наши гости ещё совсем маленькие и разговаривают на своём детском языке. Хотите послушать их разговор? Ну тогда я буду говорить за Тима, а вы за Диму. Потом можно поменяться.

Тима – Тя, тя, тя. Дима — Дя, дя, дя и т. д. (те — де, ти — ди, тю — дю)

Игра «Измени слово».

П. : Давайте представим, что наши гости малыши немного подросли и научились говорить некоторые слова.

— Дима – День, а Тима в ответ — тень (тело — дело, Дина – Тина,

Дядя — тятя)

Игра «Подскажи, что делать»

П. : Посмотрите, наши малыши учатся ходить. Давайте будем им подсказывать куда идти и что делать. (Составление предложений с предлогами К, ПО, СО)

- Тима, иди к маме. Дима, иди к маме. Тима, иди к папе. Дима, иди к папе.

- Тима, иди по скамейке. Тима, спрыгни со скамейки.

- Дима, иди по скамейке. Дима, спрыгни со скамейки.

5. Связь звуков и букв.

П. : Ребята, посмотрите, наши мальчики уже подросли и учатся писать буквы.

- Тима пишет букву, которой обозначается звук «Ть». А какой ещё звук обозначается этой буквой? (Звук «Т»)

- Дима пишет букву, которой обозначается звук «Дь». А какой ещё звук обозначается этой буквой? (Звук «Д»)

«Повтори чистоговорки»

П. : Мальчики выучили все буквы, а теперь учатся читать. Повторяйте за ними чистоговорки.

Ди-ди-ди — каждый день идут дожди.

Ти-ти-ти — как на улицу пойти?

Дя-дя-дя — зонтик нужен от дождя!

Тя-тя-тя — вот уже и нет дождя.

6. Физминутка «Замри»

П. :[/b] Посмотрите, что делают мальчики? ….играют) И я вам предлагаю немного размяться.

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (покружиться на месте)

Раз, два, три, (три хлопка)

Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру)

7. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»

П. : Мальчики отправились на прогулку. Предлагаю к ним присоединиться.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

"Идём" по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

"Лепим" комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки

П. : Пока мальчики гуляли их мама заглянула в дневник и увидела там 2-у.

Пришлось мальчикам вернуться домой. Конечно их мама немного поругала и велела исправить свои ошибки.

8. Звуко-буквенный разбор слова ТИМА

П. : Тиме нужно было написать своё имя. Задание было выполнено неправильно и ему поставили двойку. Поможем Тиме?

(Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова ТИМА. Делят слово на слоги и ставят ударение)

Звуко-буквенный разбор слова ДИМА

П. : Диме нужно было написать своё имя. Задание было выполнено неправильно и ему поставили двойку. Поможем Диме?

(Дети выполняют звуко-буквенный разбор слова ДИМА. Делят слово на слоги и ставят ударение)

Игра «Отгадай слово»

П. : С вашей помощью ребята исправили свои двойки на пятёрки. Вы хотите узнать, что сказала мама Тиме, а потом и Диме, когда мальчики пришли со школы? Тогда в словах выделяя последние звуки, составьте слово.

Итог

П. : Вы тоже молодцы, справились со всеми заданиями. Надеюсь вы запомнили какие звуки мы с вами сегодня вспоминали?

Публикации по теме:

НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ «Буква Г, звуки [г]-[г’]» Задачи: Познакомить с буквой Г, звуками [г],[г']. Развивать фонематический слух. Закреплять умение выделять звук из потока речи в начале.

Конспект итогово-проверочного занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Звуки [р]-[р’], [с]-[с’] 1. Выявить умение дифференцировать звуки на слух и по предметным картинкам. 2. Проверить знания понятия «предложение», выявить умение составлять.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы ДОУ. Тема: «Звуки «Н» и «Н’»» Тема: "Звуки «Н» и «Н'» "Цель: Дифференциация звуков «Н» и «Н'» в слогах, словах и предложениях. Закреплять навыки различения и правильного.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь» Автор: Угорец Елена Львовна, учитель-логопед Тема: Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки З, Зь». Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ограниченными возможностями в подготовительной группе «Звуки [Б] и [Б’]» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Занятие по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР «Гласные звуки и буквы» Тема: Звуки и буквы: А, У, О. Задачи. Развивать фонематический слух, воспитывать культуру звукопроизношения. Упражнять в подборе слов на.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 23:04
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Звуки [Т’]-[Д’]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Спиридонова (УИ 320129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД