Милена Землякова
«Избавим планету от мусора». Конспект квест-игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель для педагога (организация, руководство и реализация фрагментов мероприяти беседа, настольно-печатная дидактическая игра; квест- игра с участием детей, родителей и воспитателя) активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность. закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Организация и проведение итогового мероприятия проекта в форме кыест игры с применением организационный-мотивационной беседы, настолько-печатные игры, создание атмосферы дружелюбия в самостоятельной деятельности м привлечением родителей для создания продукта проекта (памка-передвижка)
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Сценарии развлечений
- Русская изба. Конспекты занятий
- Сортировка мусора, отходов. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Организационно-мотивационная беседа "Избавим планету от мусора" цель систематизировать знания детей о вреде мусора, о его переработки сортировки и способа спасения планеты.
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся (методы и приемы)- словечный, беседа (проектирование) картинки с видами мусора, (способы взаимодействия)-совместное обсуждение. Приветствие друг другу.
Сегодня у нас интересно занятие оно станет итогом нашего проекта над которым мы работали несколько недель. Нам предстоит создать очень важный документ которым можно будет пользоваться после завершения проекта. Эти недели были очень насыщенными разной деятельностью. Скажите как называется наш проект? (Избавим планету от мусора)
Сегодня утром когда я пришла на работу у меня на столе лежал мешочек. Я посмотрела в него так лежали картинки. Сейчас вы поочереди будете вытаскивать их из мешочка. Как можно назвать эти предметы? Что же такое мусор?
Чем он опасен для людей? Для планеты и животных?
Какой есть способ избавления планеты от мусора? Не весь мусор можно захоронить в землю так как не все способно перегнить.
Почему так важно сортировать и перерабатывать мусор?
Какой вы вклад вносите в спасение планеты? Я например все пластиковые бутылки собираю в пакет и потом выбрасываю. Молодцы, на все мои вопросы ответили правильно.
Поле с (видами мусора)
Настолько-печатная дидактическая игра ’лото"
Цель : закрепит знания детей, развивать мышления, умение сотрудничать.
Объяснить правила игры
(1 лист с изображением контейнера + карточки. Задача выбрать и заполнить поля) (игровой метод родители приходят за детьми, последний столбик - совместная игра проектирование - лото по теме)
Локации
Цель : пройти по карте локации выполнить задания квеста вместе с родителями способствовать сплочению участников образовательного процесса при создании папки -передвижки "круговорот мусора в природе. (игровой метод, объяснение, упражнение) командное взаимодействие
Это письмо нам прислала фея леса, давайте прочитаем его.
" Ребята в наш лес забрался мусорный король и оставил много мусора. Помогите мне избавиться от него, нужно узнать три волшебных слова заклинание которое поможет прогнать мусорного короля. Вам надо выполнить сложные задания. В помощь я высылаю вам карту маршрута по которому нужно пройти. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать подарок. А в конце пути вас ждет супер приз. Заклинаю вас помогите. Фея леса. На помощь вам я пригласила родителей.
Посмотрите по сторонам. Ребята, родители вы наверное уже догадались какие задания нас предстоит выполнить?
Обратите внимание на названия станций. Я думаю что задания связаны с нашим проектом. Готовы ли вы стать экологами? Вы отряд юных экологов. Кто должен быть у отряда (Командир) Выбирайте командира. В процессе выполнения задания не ругайтесь, общайтесь с уважением и будьте доброжедательными. Если понадобится помощь вспомните вежливые слова. Договорились?
Начинают маршрут по станциям карты
1 станция - пункт приема
2 станция - сортировочная
3 станция- что? где?когда?
4 станция - наши руки не для скуки
Фея: посмотрите лес очистел. Спасибо что прогнали мусорного короля и убрали в лесу мусор.
Заключительный этап
Цель: подвести итоги, осуществить рефлексию по всем фрагментам мероприятия.
Дорогие ребята! Вы помогли фее леса спасти обитателей леса от мусора и от чар мусорного короля, собрали и рассортировали весь мусор. Теперь в королевстве будут чистые речки, леса, красивые поляны, свежий воздух. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались? Что больше всего понравилось?
Спасибо всем кто принял участие в проекте, спасибо родителям, детям. За время проекта ребята многое узнали и многому научились.
Сценарий игры :
1. Получение карты - задания
2. Выбор командира, остальные волонтеры
3. Прохождение по станции
4. Собрали страницы папки -передвижки
5. Награждение.
Станция 1 - пункт приема
Наклеить лист бумаги (распечатать картинку леса). Распечатать картинку волонтеры собирают мусор
Станция 2- сортировочная
(Из цветной бумаги сделать пазлы контейнеры), подписать для какого мусора (бумага, пластик, метал)
Станция 3 - что? где? когда?
Где находится музей мусора?
Что такое утилизация?
Сколько разлагается коснрвенная банка?
Молодцы!
Станция 4 - наши руки не для скуки (2 стола, 4 стула, атрибуты для театра (4 пластмассовых стаканчика) делают курочку рябу. мышку два серых ушка + приклеить, курица красный гребень и приклеить, бабка - челка +глаза узелок бантика. (Вспомнить технику безопасности)
Поставить их в центр искусства