Ткачева Кристина Александровна
Консультация для родителей «Мнемотехника — как средство развития связной речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей: «Мнемотехника — как средство развития связной речи детей»
Мнемотехника — это способ запоминания информации с помощью картинок и символов. Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания, технология развития памяти. Это система методов и при мов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации. Идея: на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Глядя на эти схемы, ребенок воспроизводит полученную информацию. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребенку воссоздать услышанное.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Мнемотаблица — это схема, которая помогает запомнить текст.
С помощью мнемотаблиц можно:
1. учить стихи, 2. рассказывать сказки,
3. пересказывать тексты.
Как работает мнемотаблица:
1. Нарисовать на листе бумаги таблицу.
2. Заполнить пустые клетки картинками.
3. Рассказать текст, глядя на картинки.
После этого нужно рассказать стихотворение, опираясь на получившуюся таблицу.
Затем можно попробовать рассказать стихотворение, не подглядывая в таблицу.
Эта методика помогает детям лучше запоминать стихи. Она основана на том, что
мозг человека лучше воспринимает информацию через образы. Поэтому, если
ребёнку сложно запомнить стихотворение, то с помощью картинок это сделать
гораздо проще.
Описание методики:
1. Выбираем стихотворение, которое нужно выучить.
2. Делим его на блоки по две или четыре строки для удобства запоминания.
3. Рисуем ассоциации на каждый блок стихотворения. Можно использовать
таблицу или сложить лист бумаги на четыре или восемь частей.
4. Читаем стихотворение и рисуем ассоциации, которые приходят в голову.
5. Просим ребёнка рассказать стихотворение, используя только ассоциации.
6. В конце ребёнок рассказывает стихотворение без помощи картинок, только
опираясь на воспоминания об ассоциациях.
Эта методика помогает детям лучше запоминать стихи. Она основана на том, что
мозг человека лучше воспринимает информацию через образы. Поэтому, если
ребёнку сложно запомнить стихотворение, то с помощью картинок это сделать
гораздо проще.