МААМ-картинки

Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]»

Инна Батырь
Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по программе "Детский сад 2100". Используется пособие Т. Р. Кисловой, Р. Н. Бунеева "По дороге к Азбуке" 4 часть.

Тема: Знакомство со звуком ЛЬ

1. Познакомить детей с правильным произнесением звука ЛЬ. Закрепить понятия «мягкий согласный звук», дифференцировать понятия «твердый – мягкий согласный звуки».

2. Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова. Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.

3. Анализ и синтез, чтение и письмо слогов с буквой Л

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Знакомство со звуком [Л’]“» размещена в разделах

4. Развивать внимание, память, речь, графомоторные навыки.

Ход занятия

Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с одним очень воздушным и летучим звуком. А почему он воздушный и летучий? Давайте вспомним.

- Чем занимались наши друзья-игрушки на прошлом занятии? (работа на стр. 2). Правильно, они отправились в полет.

- Каким образом поезд и с игрушками перелетел через реку? (им помог самолет)

- Какой звук обозначает самолетик?

- Верно, звук Л. Вот почему я назвала этот звук воздушным и летучим, потому то самолет летает в воздухе.

- Мудрая Сова предлагает нам произнести звук и нарисовать его портрет: звук Л согласный, звонкий и твердый.

- Назовите рабочие инструменты, в названии которых слышится звук Л (лопата, пила, лобзик, плоскогубцы, лом и т. д.)

- А теперь части тела (лоб, локоть, лодыжка и т. д)

Молодцы.

Я предлагаю вам проложить наше путешествие.

После приземления пассажиры вышли на площадку. Пилот рассказал своим игрушечным друзьям, что ему надо дождаться зайчонка, чтобы передать ему подарки. Игрушки уже были знакомы с этим зайчонком, поэтому с удовольствием решили его дождаться. Ежику очень понравился самолет, поэтому, пока было свободное время, он решил немного изучить это сложное устройство. Он даже попросил пилота Лёню научить его управлять самолетом, но пилот сказал, что это очень сложное занятие, которому нужно учиться много лет. Зато Ежик вполне бы смог управлять игрушечным самолетиком с помощью пульта управления.

Ежик внимательно выслушал, как пользоваться этим прибором, и вскоре самолетик иже крутился в воздухе как настоящий самолет (работа с рисунком на стр. 4).

«Ль – ль - ль» - весело гудел его моторчик.

- Как гудел моторчик?

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «ль»

Картинка, где изображен маленький игрушечный самолетик, обозначает звук ЛЬ. Давайте произнесем его правильно и нарисуем его портрет:

звук ль согласный, звонкий и мягкий.

Найдите на картинке звук, какого цвета будут у него башмачки? (зеленые)

Игра на развитие фонематического слуха «Разведчики»

(среди разных звуков определить на слух звук Л и хлопнуть в ладоши)

А теперь придумайте слова со звуком ЛЬ в начале слова, в конце слова и в середине.

Продолжите словечки: какие слова начинаются со слога ЛИ (Лида, Лиза, липа, лиса)

- со слога ЛЕ (Лена, лента, лето, лес, лень)

- со слога ЛЯ (Ляля, лямка, лягушка)

- со слога ЛЁ (Лёня, лен, лед)

- со слога ЛЮ (люлька, люди, Люда, люстра)

А теперь давайте вспомним старшего брата нашего звука ЛЬ. Звук Л.

- Чем они отличаются друг от друга?

- Какой звук Л? ЛЬ?

- Каким цветом звук Л? ЛЬ?

Работа с рисунком на стр. 5 задание 3

Рассмотрите внимательно рисунки, назовите их.

Закрасим синим или зеленым цветом нужные клеточки. Что обозначают эти клеточки? (место звука в слове)

- В каких словах есть оба звука? (колокольчик, пластилин)

- Какое слова самое длинное? (колокольчик, пластилин)

- А какое самое короткое? (лев)

Придумайте сами слова со звуком Л, звуком ЛЬ.

Сравним: мел – мель, Галка – галька, дал – даль, лук – люк, юла – Юля

Физминутка.

Листики.

Мы, листики, осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повернул их, покружил и на землю опустил.

*Задание 4 на стр. 5

Попробуем решить «примеры».

Какие звуки нужно убрать, чтобы получилось новое слово

- Была «фасоль», а стала «соль». Что пропало?

- Был «олень», «О» пропала, что стало?

- Был «каблук», что-то пропало и стал «лук». Что же пропало?

Напомните мне, что мы с вами делаем со звуками? (слушаем и произносим).

А что мы делаем с буквами? (пишем и читаем)

На письме звуки Л и ЛЬ обозначаются одной буквой – Л

Задание 5. Рассмотрим её. На что она похожа?

Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

Сколько палочек у буквы? Выложите из карандашей букву Л.

Закрасим одну половину буквы синим цветом, другую зеленым. Почему так?

А теперь в тетради найдем среди других похожих букв букву Л. Закрасим её.

Ниже обведем по контуру только букву Л (одним цветом).

Букву А обведем красным цветом, подружим эти звуки, какой слог получится? (ла, ал)

С какими еще звуками можно подружить звук Л? (со звуками О,У,И,Э,Ы) Что у нас получится?

На этом наше путешествие пора заканчивать.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

- Какой звук ЛЬ?

- Какой картинкой он обозначается?

- Назовите старшего брата звука ЛЬ?

- Какого цвета звуки Л и ЛЬ?

- Чем отличаются эти звуки?

Публикации по теме:

«Знакомство со звуком [ж]». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Знакомство со звуком Ч и буквой Ч» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по речевому развитию «Зуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]» Программное содержание: - способствовать чёткому и правильному произнесению звука [т] в словах,.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1. Вырабатывать навык четкого произношения.

Конспект по развитию речи «Знакомство со звуком [п]» Задачи: развить связную речь; обогатить словарь; развить: воображение, зрительное внимание; познакомить со звуками [П] и [П']; совершенствовать.

Конспект проведения образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Н» Тема занятия: Знакомство с буквой Н Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н» Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать умение.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство с согласным звуком» Цель: Закрепить гласные звуки. Формирование понятия согласного звука. Материал: Иллюстрации: дом, мак, шар, зеркало, мяч. Ход занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой Р «Путешествие в страну Ротофундию» Цель : Автоматизировать звук [Р] в словах и предложениях. Развивать речевое дыхание,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой Ц» Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ц]» Ход занятия -Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 11:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по обучению грамоте «Знакомство со звуком [Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Батырь (УИ 220356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД