МААМ-картинки

Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»

Анастасия Королева
Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по сенсорике на тему : «Знакомство со свойствами снега».

Цель занятия : знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природы; развитие познавательных психических процессов.

Публикация «Открытое занятие по сенсорике „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах

Программное содержание: учить определять свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый); побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.

Оборудование: Стол – 2 шт. ; Игрушка – заяц белый; Платок на стол – 2 шт. ; Ванночка со снегом; Тарелочки со снегом (по количеству детей); Белые салфетки бумажные; Мыльные пузыри; Соломинки (по количеству детей).

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли на занятия. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики! Ребята, у меня есть для вас волшебная загадка. Послушайте и отгадайте её.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

(зимой)

Ответ детей.

-Правильно, молодцы! А какое сейчас время года (зима) Ответ детей.

-Ребята, а что зимой идет снег или дождь (снег) Ответ детей.

-Вот какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик!

-Ребята, а зайчик принёс нам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке! А зайчик посидит и посмотрит на нас. Снимаю салфетку со стола, на котором стоят тарелочки со снегом.

2. Основная часть.

-Что это ребята (снег) Ответ детей.

-Правильно, снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег (белый) Ответ детей.

-Ребята, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.

- Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега (мокрые)

-Вот какой волшебный снег принёс нам зайка в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки (сухие). Давайте поблагодарим зайку за его за подарок. Дети благодарят зайку.

-А теперь ребята давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам зайка. Переходим к следующему столу, где под платком спрятаны белые бумажные салфетки.

-Ребята посмотрите, зайка нам приготовил волшебные салфетки. Давайте мы с вами попробуем сделать из них снежинки. Я вам раздам салфетки, которые зайка нам подарил. Какого они цвета? Белые, посмотрите, что я делаю? (начинаю рвать салфетку) повторяйте за мной. Вот и у нас тоже получаются белые легкие снежинки. А теперь давайте покажем зайке и нашим гостям, как снежинки падают на землю. А как снежинки падают? Сверху – вниз или снизу – вверх? Ответ детей. Сверху – вниз. Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы. Давайте вы покружитесь в танце снежинок. Снежинки легкие? Пушистые? Мягкие? Ответы детей.

-Ребята давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга. Давайте ещё раз так сделаем.

-Молодцы! Ребята посмотрите на зайку, он почему то грустный стал. Пойдемте к тому столику и узнаем, что же случилось? Возвращаемся к первому столу, где лежал снег, который уже растаял.

-Ой, ребята, посмотрите, снег то наш растаял и зайка расстроился из - за этого. Во что снег превратился (в воду) Ответы детей.

-Правильно в водичку. Но ребята у зайки ещё есть для нас подарок. Он принес нам мыльные пузыри и волшебные палочки.

-А ещё у зайки есть для нас загадка. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде … (сугробы) Ответы детей.

-Давайте я добавлю мыльные пузыри в водичку, и мы с вами сейчас попробуем сделать такие же сугробы как на улице.

-Как мы сейчас дули на снежинки? (фуууууу) вот как! Вот так же сейчас мы будем дуть в соломинки. (фуууууууу)

3. Заключительная часть.

-Вот какие мы молодцы с вами. Да, ребята хорошо мы с вами потрудились сегодня. Мы с вами сегодня вспомнили, какое время года на улице (зима) Ответ детей.

-Что мы делали из салфеток (снежинки) Ответ детей.

-А ещё из волшебной снежной водички при помощи мыльных пузырей, делали? (сугробы) Ответ детей.

-Молодцы ребята, а теперь прощайтесь с гостями и пойдёмте мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Конспект комплексного занятия По теме: «Снежинка в гостях у ребят. Знакомство со свойствами снега» в группе раннего возраста Программное.

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "Цель: расширение и углубление знаний.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл. Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по знакомству со свойствами снега и льда во второй младшей группе «В мастерскую к Деду Морозу» Видео Образовательная область «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» Тема: «Знакомство со свойствами снега». Программное содержание: Младший возраст Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их.

НОД «Знакомство детей со свойствами снега» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект непосредственно образовательной.

НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» комбинированного вида Конспект НОД «Знакомство с глобусом.

Занятие «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Познакомить детей с понятием воздух, его свойствами, способы обнаружения, роль в жизни человека. дайте детям знания о том, что воздух.

Знакомство со свойствами магнита в средней группеЗнакомство со свойствами магнита в средней группе Знакомство со свойствами магнита в средней группе Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 16:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Королева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД