Анастасия Королева
Открытое занятие по сенсорике «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по сенсорике на тему : «Знакомство со свойствами снега».
Цель занятия : знакомить детей с предметами окружения, их функциями и назначением; формировать у детей интерес к явлениям природы; развитие познавательных психических процессов.
Публикация «Открытое занятие по сенсорике „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
Программное содержание: учить определять свойства снега (холодный, мокрый, белый, тает в теплой ладони); развивать творческое воображение детей в процессе двигательной деятельности; активизировать словарный запас детей (снег, снежинка, сугроб, холодный, мокрый, белый); побуждать детей к повторению слов, обозначающих сенсорные признаки предметов.
Оборудование: Стол – 2 шт. ; Игрушка – заяц белый; Платок на стол – 2 шт. ; Ванночка со снегом; Тарелочки со снегом (по количеству детей); Белые салфетки бумажные; Мыльные пузыри; Соломинки (по количеству детей).
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
- Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришли на занятия. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
- Молодцы, ребята! А теперь садитесь на свои стульчики! Ребята, у меня есть для вас волшебная загадка. Послушайте и отгадайте её.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает?
(зимой)
Ответ детей.
-Правильно, молодцы! А какое сейчас время года (зима) Ответ детей.
-Ребята, а что зимой идет снег или дождь (снег) Ответ детей.
-Вот какие вы молодцы, всё знаете! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришел зайчик!
-Ребята, а зайчик принёс нам в группу подарок, давайте посмотрим, что в подарке! А зайчик посидит и посмотрит на нас. Снимаю салфетку со стола, на котором стоят тарелочки со снегом.
2. Основная часть.
-Что это ребята (снег) Ответ детей.
-Правильно, снег. Посмотрите и скажите мне, какого цвета снег (белый) Ответ детей.
-Ребята, какие у вас ручки, теплые? Теплые. А теперь давайте потрогаем снег? Какой снег? Холодный! Ай, какой холодный! А теперь давайте холодный снег положим на наши теплые ручки, а другой теплой ручкой накроем. Ой, какой он холодный. Посмотрите, что случилось со снегом? От наших теплых ручек, холодный снег начал таять. Что делает снег? (тает). Ответ детей.
- Тает, и превращается в воду. Кап-кап, капельки капают с наших рук. Посмотрите на наши ручки…какие они стали, после снега (мокрые)
-Вот какой волшебный снег принёс нам зайка в группу. Давайте, вытрем ручки салфеточкой, какие теперь у нас ручки (сухие). Давайте поблагодарим зайку за его за подарок. Дети благодарят зайку.
-А теперь ребята давайте перейдем к следующему столу и посмотрим, какой сюрприз приготовил нам зайка. Переходим к следующему столу, где под платком спрятаны белые бумажные салфетки.
-Ребята посмотрите, зайка нам приготовил волшебные салфетки. Давайте мы с вами попробуем сделать из них снежинки. Я вам раздам салфетки, которые зайка нам подарил. Какого они цвета? Белые, посмотрите, что я делаю? (начинаю рвать салфетку) повторяйте за мной. Вот и у нас тоже получаются белые легкие снежинки. А теперь давайте покажем зайке и нашим гостям, как снежинки падают на землю. А как снежинки падают? Сверху – вниз или снизу – вверх? Ответ детей. Сверху – вниз. Давайте с вами поднимем ручки вверх и попускаем наши белые снежинки. Вот какие мы молодцы. Давайте вы покружитесь в танце снежинок. Снежинки легкие? Пушистые? Мягкие? Ответы детей.
-Ребята давайте положим снежинки на наши теплые ручки и подуем на них. Вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком. У нас получилась вьюга. Давайте ещё раз так сделаем.
-Молодцы! Ребята посмотрите на зайку, он почему то грустный стал. Пойдемте к тому столику и узнаем, что же случилось? Возвращаемся к первому столу, где лежал снег, который уже растаял.
-Ой, ребята, посмотрите, снег то наш растаял и зайка расстроился из - за этого. Во что снег превратился (в воду) Ответы детей.
-Правильно в водичку. Но ребята у зайки ещё есть для нас подарок. Он принес нам мыльные пузыри и волшебные палочки.
-А ещё у зайки есть для нас загадка. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде … (сугробы) Ответы детей.
-Давайте я добавлю мыльные пузыри в водичку, и мы с вами сейчас попробуем сделать такие же сугробы как на улице.
-Как мы сейчас дули на снежинки? (фуууууу) вот как! Вот так же сейчас мы будем дуть в соломинки. (фуууууууу)
3. Заключительная часть.
-Вот какие мы молодцы с вами. Да, ребята хорошо мы с вами потрудились сегодня. Мы с вами сегодня вспомнили, какое время года на улице (зима) Ответ детей.
-Что мы делали из салфеток (снежинки) Ответ детей.
-А ещё из волшебной снежной водички при помощи мыльных пузырей, делали? (сугробы) Ответ детей.
-Молодцы ребята, а теперь прощайтесь с гостями и пойдёмте мыть руки.