Папки-передвижки

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды»

Лариса Иванова
Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

г. Аркадак Саратовской области

Конспект

непосредственно организованной деятельности

по теме: «Знакомство со свойствами воды»

Воспитатель:

Иванова Лариса Анатольевна

2015 г.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект познавательной НОД „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для проведения элементарных опытов по формированию у детей представлений о свойствах воды.

Задачи:

формировать у детей представления о роли воды в жизни людей, животных, растений («познавательное развитие») ; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении («познавательное развитие», «речевое развитие»);

развивать у детей опытническую деятельность (познавательное развитие, воображение и творческие способности («социально-коммуникативное», «художественно-эстетическое развитие»); познакомить с некоторыми свойствами воды : жидкость без цвета, запаха, не имеет формы, потому что текучая. Дать элементарное представление о превращении воды в пар («познавательное развите»);

приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам отношения людей к водным ресурсам в природе («социально-коммуникативное развитие»). Развивать воображение и творческие способности (художественно-эстетическое развитие).

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: картинки с изображением рыбы, рака, кита; по два стакана на каждого ребёнка с чистой и мутной водой, по две пуговицы, стакан с молоком, белый лист бумаги, чайник с горячей водой, кусочек стекла, салфетка бумажная, заготовки для изготовления экологических знаков.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Дети с воспитателем стоят в кругу

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы узнаем много интересного. Прислушайтесь… Вы слышите, за дверью раздаются какие-то звуки.

(Слышится звук льющейся воды)

- Что это за звук?

- Выйду, посмотрю, что там происходит.

(Воспитатель выходит за дверь и возвращается с игрушкой – Капелькой в руках.

- Это Капелька. Она живёт в городе Водограде и приглашает нас к себе в гости

Там мы познакомимся со свойствами воды, проведём опыты с водой и узнаем много интересного о воде.

Ну, что ж, Капелька, в путь, веди нас в свой город.

Дети отвечают.

Дети перемещаются в другое место группы, где размещены картинки с изображением рака, рыбы, кита и некоторые другие.

2 Основная часть

- Вот мы и очутились в Водограде. В этом городе любят и умеют отгадывать загадки. Вот и сейчас Капелька предлагает нам рассмотреть вот эти картинки и найти среди них те, которые станут отгадками на следующие загадки. Мы слушаем тебя, Капелька.

(Звучит аудиозапись)

- Не кузнец, а с клещами.

-Вильнёт хвостом туда-сюда – и нет её и нет следа.

- Через море-океан плывёт чудо-великан, Прячет ус во рту, растянулся на версту.

-Что объединяет рыбу, рака и кита?

Дети отгадывают загадки и находят соответствующие отгадкам картинки.

Они живут в воде.

- Где можно увидеть воду?

- Как человек использует воду?

- Вода нужна всем: и человеку, и животным, и растениям. Люди знают это и сочинили об этом стихи. Расскажи, Саша.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего. мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение.

Дети:… воды

Проведение опыта: имеет ли вода цвет, запах, вкус.

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Имеет ли вода форму?

- Правильно. А почему?

- Капелька нам предлагает узнать ещё и другие свойства воды и приглашает нас в их городскую лабораторию для проведения опыта.

-Здесь в лаборатории мы проверим, имеет ли вода цвет, запах и вкус.

- Посмотрите, на столах у вас стоят стакан с водой и стакан с молоком, а ещё лежит лист бумаги.

- Какого цвета молоко и бумага?

- Можно ли о воде сказать, что она тоже белого цвета?

- Значит, вода бесцветная. Возьмите стакан с водой и понюхайте в нём воду. Чем она пахнет?

- Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?

- Значит, вода не имеет вкуса, цвета и запаха.

Физминутка.

- А сейчас Капелька предлагает нам покататься на лодочках. Вставайте парами.

Друг друга за руки берём

И качаемся, плывём.

С пятки на носочек –

К солнышку разочек.

Руки поднимите,

На солнце посмотрите.

- Вернёмся, ребята, в лабораторию и продолжим опыты.

Ответы детей.

- Потому что вода жидкая. Она принимает форму того сосуда, в который её наливают.

Дети проходят и садятся за столы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети становятся парами лицом друг к другу.

Дети произносят текст вместе с воспитателем и выполняют движения согласно тексту физминутки.

Проведение опыта: вода прозрачная.

- Одинаковая ли вода в баночках у вас на столах?

- Чем она отличается?

- Возьмите две пуговицы и бросьте одну – в баночку с чистой едой, а другую – в грязную.

- В какой баночке видна пуговица? Почему?

- Да. Чистая вода прозрачная, в ней видны предметы, а грязная – мутная, непрозрачная.

- Капелька спрашивает, а есть ли у нас в группе прозрачные предметы?

-Ребята, представьте, если бы у нас в аквариуме была бы грязная вода… Что бы тогда случилось с нашими рыбками?

- Да, нам обязательно следует следить за чистотой воды в аквариуме.

- А что было бы, если бы текла грязная вода из крана?

- Поэтому, чтобы не заболеть, следует пить только чистую воду. Необходимо, чтобы чистая вода была в морях, реках, озёрах, океанах, потому что там живёт много живых существ.

Проведение опыта: превращение пара в воду.

- А теперь Капелька предлагает нам сходить в то место этого чудесного города где его жители любят отдыхать: пить чай, просто разговаривать.

- Здесь нас ждё т сюрприз: мы узнаем ещё одно свойство воды.

- Кто видел пар, поднимающийся над кастрюлей с горячей водой?

- Посмотрите, какая вода в чайнике?

- Как вы догадались?

- Сейчас я налью в стакан горячей воды из чайника. Посмотрите, как идёт пар. Накрываю стакан кусочком стекла. Посмотрите, на стекле появляется пар, оно отпотевает, пар превращается в капельки воды. Посмотрите, я вытираю стекло салфеткой, и она становится мокрой.

Значит, вода может находиться не только в жидком, но и в парообразном состоянии.

- Ну что ж, Капелька, спасибо тебе за такое познавательное путешествие.

Аппликации «Не засоряй водоёмы», «Береги воду»(по подгруппам)

- А ещё Капелька предлагает нам сделать экологические знаки о воде. Рассмотрите, что нам понадобится для этого и какие экологические знаки мы можем сделать. Чтобы у нас ладилась работа, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

Эти знаки мы поместим в определённых местах нашего города, чтобы люди всегда помнили о правильном отношении к воде.

- До свиданья, милая Капелька. А мы глазки закрываем, в детский сад вновь попадаем.

В одной баночке вода чистая, а в другой – грязная.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рыбки погибли бы.

Ответы детей.

Дети подходят к столику, где на скатерти стоит на подставке горячий чайник, стакан, стекло, чайные приборы.

Ответы детей.

Идёт пар из носика чайника.

Дети наблюдают проведение опыта.

Это знаки : «Береги воду», «Не засоряй водоёмы».

Дети выполняют аппликации.

Дети выполняют движения соответственно содержанию.

Дети закрывают глаза.

3Заключительная часть

- Что нового сегодня вы узнали о воде? Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по знакомству со свойствами воды «Игрушки для зайки» Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды - удерживать на поверхности лёгкие предметы, вылавливать их из воды при помощи сачка.

Конспект игровой обучающей ситуации типа путешествия по знакомству со свойствами воды «Страна Волшебных Капелек» Игровая обучающая ситуация типа путешествия. «Страна Волшебных Капелек» старшая группа тема недели: «Вода – источник жизни» Дидактические.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению со свойствами воды «Приключение Капитошки» Цель: формирование знаний детей о воде и ее свойствах, через исследовательскую деятельность. Программные задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка». Программное содержание: • воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое; • развивать.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Познавательно-исследовательская деятельность во 2 младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: «Знакомство со свойствами воды» Интеграция образовательных областей: Познание. - Познакомить со свойствами воды: жидкость, не имеет.

Занятие по экологии с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Цель: познакомить детей со свойствами воды Задачи: показать значения воды для всего живого; познакомить с некоторыми свойствами воды: жидкость.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Иванова (УИ 79433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД