Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега» (1 фото)

Наталья Куприхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами снега».

Программное содержание:

Младший возраст

Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Закрепить знания о зимних явлениях природы. Формировать умение определять свойства снега. Развивать двигательную активность детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Старший возраст

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах

Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Формировать умение получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.

Предварительная работа.

Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом. Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года»)

Материал и оборудование. Игрушка белочка. Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые краски, кисти; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.

Пришла девушка Беляна,

Побелела вся поляна.

(снег выпал).

А когда это бывает?

Дети:-Зимой.

Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?

Дети: - Зима! Зима! (радостно).

Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?

Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д.

Воспитатель:- Дети сегодня в гости к нам пришла белочка. А какая она? Кто скажет?

Дети:- Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки.

2. Основная часть.

Воспитатель:- Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой?

Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.

Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?

Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.

Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.

Физкультминутка.

«Белочки».

Рыженькие белочки скачут по ветвям.

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.

Маленькие белочки замёрзли на снегу.

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает (греем лапки).

Прыг да скок, прыг да скок.

И свернёмся мы в клубок (присели).

Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?

Дети:- Нет!

Воспитатель:- Почему нельзя?

Дети:- Снег холодный, грязный.

Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.

Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?

Дети: Он растаял, и превратился в воду.

Воспитатель:- Правильно, а какая она?

Дети:- грязная, холодная.

Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?

Дети:- Нет.

Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение:

Выпал снег, упал мороз.

Кошка снегом моет нос.

У щенка на чёрной спинке

Тают белые снежинки.

Тротуары замело…

Всё кругом-белым бело.

З. Александрова.

Воспитатель: Давайте покружился, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!

Воспитатель: Давай младшие ребята пойдут поиграют, а со старшими мы продолжим наше занятие.

Воспитатель: Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растет быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.

Организует дидактическую игру «Придумай слово».

Воспитатель называет слово (существительное (снег, метель, ветер, снегопад, вьюга, иней, снежинка, лед и т. д.) и кидает одному из детей мяч. Ребенок должен поймать мяч, придумать слово (прилагательное) и кинуть мяч водящему. Затем педагог называет другое слово.

Воспитатель: Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на серединку одного кубика немного соли. Что произойдет с кубиком, насыпанным солью, и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?

Выводы:

1. Снег в помещении растает, потому что температура воздуха выше, чем на улице. Вода от таяния снега становится грязной, так как в ней различные примеси.

2. Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше, чем у большой льдинки.

3. Лед имеет форму кубика, так как воду заливали в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.

Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем белой краской снежинки на шестигранниках синего цвета и создать коллективное панно «Мороз окошко расписал!», а затем полюбоваться красотой выполненной композиции.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось.

Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление детей со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (лепка, речевое развитие,.

Конспект организованной учебной деятельности детей по ознакомлению с окружающим миром «Зима пришла, много снега принесла» Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск КГКП детский сад - ясли №45 «Болаша». Воспитатель: Поцелуева Г. Л. Конспект.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» МБДОУ «Детский сад №11 «Колобок» Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» Работу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Дикие животные» в младшей группе с презентацией СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (социальный.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе Образовательная область: - познание (ознакомление с окружающим миром). Тема: - «Космическое путешествие». Группа: - старшая разновозрастная.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ознакомление со свойствами стекла» Тема: «Ознакомление детей со свойствами стекла» Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Тема: «Транспорт» ЗАДАЧИ: - закреплять знания о разных видах транспорта; - развивать умение выделять общие и отличительные признаки предметов;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ознакомление со свойствами камней» Занятие на тему: «Ознакомление со свойствами камней» Программное содержание: дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней; развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» Открытая образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ» Вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 08:27
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Куприхина (УИ 395436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД