Наталья Куприхина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе «Знакомство со свойствами снега»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со свойствами снега».
Программное содержание:
Младший возраст
Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Закрепить знания о зимних явлениях природы. Формировать умение определять свойства снега. Развивать двигательную активность детей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Старший возраст
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе „Знакомство со свойствами снега“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед
- Снег. Конспекты по экспериментальной деятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, иней, изморозь). Формировать умение получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Предварительная работа.
Чтение стихов и загадок о зиме, заучивание стихотворений, рассматривание картинок с развёрнутым сюжетом. Наблюдения за зимней погодой; создание календаря погоды; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года»)
Материал и оборудование. Игрушка белочка. Резиновый мяч. Розетки со снегом, маленькие и большие льдинки, льдинки в форме кубиков, емкость с водой, соль, ложечка, поднос, синие бумажные шестигранники, белые краски, кисти; салфетки, баночки с водой (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Воспитатель: - Дети, у меня для вас загадка. Внимательно послушайте и отгадайте.
Пришла девушка Беляна,
Побелела вся поляна.
(снег выпал).
А когда это бывает?
Дети:-Зимой.
Воспитатель:- Угадали! А какое сейчас время года?
Дети: - Зима! Зима! (радостно).
Воспитатель: А вы любите зиму? Что бывает зимой?
Дети:- Зимой холодно, много снега, лёд. Ребята катаются на санках, лыжах, коньках. Лепят снеговиков, делают большие горки и т. д.
Воспитатель:- Дети сегодня в гости к нам пришла белочка. А какая она? Кто скажет?
Дети:- Рыжая с пушистым хвостом. Глазки, как пуговки. А на ушках красивые кисточки.
2. Основная часть.
Воспитатель:- Белочка принесла в группу для нас снег. Давайте посмотрим, снег какой?
Дети:- Белый, холодный твёрдый, рыхлый.
Воспитатель:- А для чего нам нужен снег?
Дети:- Снег укрывает деревья от мороза.
Дети вспоминают, как укутывали берёзку от мороза. Насыпали снежку вокруг ствола.
Физкультминутка.
«Белочки».
Рыженькие белочки скачут по ветвям.
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает (греем лапки).
Прыг да скок, прыг да скок.
И свернёмся мы в клубок (присели).
Воспитатель:- А вот некоторые дети едят снег, сосут сосульки. Как вы думаете можно это делать?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- Почему нельзя?
Дети:- Снег холодный, грязный.
Воспитатель: А ещё в грязном снеге много микробов. Можно заболеть.
Посмотрите в свои тарелочки, что случилось со снегом? Какой он стал?
Дети: Он растаял, и превратился в воду.
Воспитатель:- Правильно, а какая она?
Дети:- грязная, холодная.
Воспитатель:- Так можно есть снег, сосать сосульки?
Дети:- Нет.
Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение:
Выпал снег, упал мороз.
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело…
Всё кругом-белым бело.
З. Александрова.
Воспитатель: Давайте покружился, как снежинки и тихо опустимся на коврик. Молодцы!
Воспитатель: Давай младшие ребята пойдут поиграют, а со старшими мы продолжим наше занятие.
Воспитатель: Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместите льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? Какая льдинка растет быстрее? Понаблюдайте за таянием льдинок.
Организует дидактическую игру «Придумай слово».
Воспитатель называет слово (существительное (снег, метель, ветер, снегопад, вьюга, иней, снежинка, лед и т. д.) и кидает одному из детей мяч. Ребенок должен поймать мяч, придумать слово (прилагательное) и кинуть мяч водящему. Затем педагог называет другое слово.
Воспитатель: Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика? Насыпьте на серединку одного кубика немного соли. Что произойдет с кубиком, насыпанным солью, и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник?
Выводы:
1. Снег в помещении растает, потому что температура воздуха выше, чем на улице. Вода от таяния снега становится грязной, так как в ней различные примеси.
2. Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее площадь меньше, чем у большой льдинки.
3. Лед имеет форму кубика, так как воду заливали в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими.
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем белой краской снежинки на шестигранниках синего цвета и создать коллективное панно «Мороз окошко расписал!», а затем полюбоваться красотой выполненной композиции.
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось.
Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.