Анна Михайловна Агеева
Знакомство со свойствами магнита в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со свойствами магнита в средней группе
Цель: познакомить детей со свойством магнита притягивать железные предметы, если он находится на незначительном расстоянии и со свойством магнита притягиваться к тяжелым железным предметам.
Возраст: для детей 4 – 5 лет.
Публикация «Знакомство со свойствами магнита в средней группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: полосовой или подковообразный магнит (на каждого ребенка, мелкие железные предметы (скрепки, деревянный конструктор, пластмассовый конструктор «Лего», канцелярские резинки.
Ход занятия:
В: Сегодня мы с вами будем открывать секреты
магнита. И одним из его секретов является способность притягивать
различные предметы. Но он может притягивать не все предметы, а лишь некоторые. Посмотрите, что лежит у нас на столе? (Дети перечисляют предметы). Я попробую притянуть их все магнитом. Я подношу магнит к скрепкам, гвоздям, тарелке, платку (взрослый действует медленно, чтобы все дети могли увидеть происходящее). Что вы заметили? Все ли предметы притянулись? Все ли предметы притянулись? (Ответы детей).
В: А как вы думаете, почему притянулись гвозди и скрепки. Что у них общего? Из какого материала они сделаны? (Ответы детей).
В: Так какой же мы можем сделать вывод о том, какие предметы может притягивать магнит? (Дети еще раз формулируют вывод о том, что магнит притягивает только железные предметы).
В: А теперь давайте попробуем отодвинуть скрепку немного подальше от магнита и посмотрим, что будет. Скрепка притягивается? (Ответы детей). Нет. А как вы думаете - почему? (Ответы детей - потому, что она отодвинута слишком далеко от магнита). Какой же мы можем сделать еще один вывод? (Ответы детей – магнит притягивает железные предметы, если они находятся недалеко от него).
В: Ребята, а теперь посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей – железная трубка). Попробуйте взвесить ее на ладони - она легкая или тяжелая? (Ответы детей – тяжелая). А что будет, если мы к магниту поднесем эту тяжелую железную трубку (взрослый дает детям время на обдумывание вопроса и на высказывание версий и предположений). Проводится эксперимент – тяжелая железная трубка подносится к магниту. – Что мы видим, ребята? (Ответы детей – магнит сам подтягивается к трубке). А почему это происходит, как вы думаете? (Дети выдвигают предположения, что магнит легче трубки, поэтому он сам к ней и тянется).
В конце опыта детям предлагается самостоятельно подвести итог тому, что же нового они узнали (магнит притягивает легкие железные предметы, находящиеся недалеко от него. Если предметы тяжелые металлические - к ним магнит тянется сам).
После опыта мы с ребятами сделали
Игровое пособие «Волшебная рукавичка».
1. Мы взяли детскую варежку:
2. С обратной стороны приклеили на клей магнит.
ДЕТИ БЫЛИ В ВОСТОРГЕ!