Валентина Павлова
Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.
На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "
Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире.
Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о трех ее состояниях: жидкое, пар, лед).
Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей с водой и её свойствами“» размещена в разделах
Учить детей последовательно излагать свои мысли, развитие связной, грамматически правильной речи; воспитывать интерес к
природе и ее явлениям.
Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методы и приемы : беседы, показ, рассматривание; исследовательский метод.
Формы организации: НОД, физминутка, опыты.
Оборудование: игрушка "Капитошка", вода, лед,кипятильник, баночки, стаканчики, аудиозапись, ширма.
Словарная работа: вода, пар, лед, жидкость, огонь, капелька, форма, кипит, электронагреватель.
Ход НОД.
Звучит аудиозапись из-за ширмы (звук льющейся воды.) Появляется "Капитошка".
В. :Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.
Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?
Дети: Вода.
Капитошка: Молодцы, ребята! Вы умные и сообразительные.
А теперь скажите, что сильнее : вода или огонь? (дети затрудняются с ответом).
В. :Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну, которая
называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником, он приведет нас Водиландию (дети закрывают глаза, говорят волшебные слова). Все подходим к столам, на которых стоит вода,
тазики, различные баночки, стаканчики и т. д. Это и есть Водиландия.
Что же интересное нас ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где жители этой страны, почему мы никого не видим?
Капитошка: Жителями этой страны являются капельки воды, такие как, я, а все вместе они образуют воду,которая, посмотрите у вас на столах в тазиках.
В. :Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит,
что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в
которой рассказывается о воде и ее свойствах. Давайте прочитаем:
"Я могу литься, растекаться. " Давайте проверим. Возмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что
вода льется и растекается.
У вас на столах лежат деревянные кубики,линейки. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у во-
ды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать в
воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (форму баночки). А что с ней произошло, когда мы ее налили в чашку, в блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму
чашечки и блюдца.
?-Какую форму принимала у нас вода?
-Правильно, вода принимает форму предмета, в который ее наливают.
Вода может менять форму, это вы видели на опыте.
А какого цвета чистая вода? Если дети ответят, что она белая, предлагаю сравнить, лист белой бумаги и воду в стакане. Объясняю, что
вода прозрачная.
Имеет ли вода цвет? (вода чистая, бесцветная). Это еще одно свойство
воды.
А теперь проведем следующий опыт. На столах у вас лежат пуговицы, камешки возмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с чистой
водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и камешки? (в стакане с водой, потомучто она прозрачная). Правильно, какой бы предмет ни опускали в чистую воду он будет виден.
Физминутка:" Дождик".
Дети, скажите, вода может кипеть, шипеть, булькать? Когда это происходит? (когда ее нагревают). А что сильно нагревает воду? (огонь). Но не только огонь. Давайте с вами нагреем воду с помощью электронагревателя. Посмотрите, вода кипит, булькает, шипит. А какая кипящяя вода (горячая, ей можно обжечся).
Дети, скажите какое свойтво воды мы узнали из этого опыта?
А сейчас я загадаю вам загадку :" Зимой летала, а весной побежала. "(вода).Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Что с ними произойдет? Во что они превратятся? Давайте проверим это на опыте. (держим лед над огнем, он тает, превращается в воду).А теперь давайте возьмем снег в ладони. Во что он превратился? Чем можно нагреть его?
Ответы детей.
Мы с вами узнали еще одно свойство воды : вода может замерзать и таять.
А для чего нам нужна вода (ответы детей).Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: Воду пьют, из нее готовят пищу, она нужна всему живому. Вода - добрый друг и помошник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Воду нужно беречь, потому, что без нее невозможно жить на земле.
Чтение стихов Капитошке. Возвращение из Водоландии в детский сад.
Рефлексия.