МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»

Валентина Павлова
Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.

На тему: " Знакомство детей с водой и ее свойствами. "

Цель: расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире.

Задачи: дать детям представление о воде, ее свойствах (прозрачность, текучесть, о трех ее состояниях: жидкое, пар, лед).

Публикация «Конспект НОД „Знакомство детей с водой и её свойствами“» размещена в разделах

Учить детей последовательно излагать свои мысли, развитие связной, грамматически правильной речи; воспитывать интерес к

природе и ее явлениям.

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Методы и приемы : беседы, показ, рассматривание; исследовательский метод.

Формы организации: НОД, физминутка, опыты.

Оборудование: игрушка "Капитошка", вода, лед,кипятильник, баночки, стаканчики, аудиозапись, ширма.

Словарная работа: вода, пар, лед, жидкость, огонь, капелька, форма, кипит, электронагреватель.

Ход НОД.

Звучит аудиозапись из-за ширмы (звук льющейся воды.) Появляется "Капитошка".

В. :Ребята, сегодня к нам в гости пришел Капитошка, он хочет проверить, какие вы сообразительные, и сейчас загадает вам загадку.

Капитошка: Что в руках не удержишь, в решете не унесешь?

Дети: Вода.

Капитошка: Молодцы, ребята! Вы умные и сообразительные.

А теперь скажите, что сильнее : вода или огонь? (дети затрудняются с ответом).

В. :Чтобы узнать об этом, мы отправимся в сказочную страну, которая

называется Водиландия, а Капитошка будет нашим проводником, он приведет нас Водиландию (дети закрывают глаза, говорят волшебные слова). Все подходим к столам, на которых стоит вода,

тазики, различные баночки, стаканчики и т. д. Это и есть Водиландия.

Что же интересное нас ждет? Что нового мы узнаем о воде? Капитошка, где жители этой страны, почему мы никого не видим?

Капитошка: Жителями этой страны являются капельки воды, такие как, я, а все вместе они образуют воду,которая, посмотрите у вас на столах в тазиках.

В. :Ребята, давайте поздороваемся с капельками. Капитошка говорит,

что в Водиландии есть королева, и вот она написала нам записку, в

которой рассказывается о воде и ее свойствах. Давайте прочитаем:

"Я могу литься, растекаться. " Давайте проверим. Возмите стакан с водой и вылейте немного воды на тарелку. Но выливать надо медленно, чтобы увидеть, как вода растекается. Вы убедились, что

вода льется и растекается.

У вас на столах лежат деревянные кубики,линейки. Это твердые предметы. Они имеют форму и сохраняют ее. А есть ли форма у во-

ды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт: будем наливать в

воду в чашечку, блюдце, баночку. Итак, что происходит с водой, когда мы ее наливаем в баночку? Какую форму она принимает? (форму баночки). А что с ней произошло, когда мы ее налили в чашку, в блюдце? Вы заметили правильно, что вода меняет форму. Это мы увидели из опыта: сначала вода приняла форму баночки, затем форму

чашечки и блюдца.

?-Какую форму принимала у нас вода?

-Правильно, вода принимает форму предмета, в который ее наливают.

Вода может менять форму, это вы видели на опыте.

А какого цвета чистая вода? Если дети ответят, что она белая, предлагаю сравнить, лист белой бумаги и воду в стакане. Объясняю, что

вода прозрачная.

Имеет ли вода цвет? (вода чистая, бесцветная). Это еще одно свойство

воды.

А теперь проведем следующий опыт. На столах у вас лежат пуговицы, камешки возмите их и опустите в стакан с молоком и в стакан с чистой

водой. В каком стакане нам хорошо видны пуговицы и камешки? (в стакане с водой, потомучто она прозрачная). Правильно, какой бы предмет ни опускали в чистую воду он будет виден.

Физминутка:" Дождик".

Дети, скажите, вода может кипеть, шипеть, булькать? Когда это происходит? (когда ее нагревают). А что сильно нагревает воду? (огонь). Но не только огонь. Давайте с вами нагреем воду с помощью электронагревателя. Посмотрите, вода кипит, булькает, шипит. А какая кипящяя вода (горячая, ей можно обжечся).

Дети, скажите какое свойтво воды мы узнали из этого опыта?

А сейчас я загадаю вам загадку :" Зимой летала, а весной побежала. "(вода).Ребята, а как вы думаете, что будет, если снег или лед подержать над огнем? Что с ними произойдет? Во что они превратятся? Давайте проверим это на опыте. (держим лед над огнем, он тает, превращается в воду).А теперь давайте возьмем снег в ладони. Во что он превратился? Чем можно нагреть его?

Ответы детей.

Мы с вами узнали еще одно свойство воды : вода может замерзать и таять.

А для чего нам нужна вода (ответы детей).Правильно, человек ни дня не может прожить без воды: Воду пьют, из нее готовят пищу, она нужна всему живому. Вода - добрый друг и помошник человека. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай. Воду нужно беречь, потому, что без нее невозможно жить на земле.

Чтение стихов Капитошке. Возвращение из Водоландии в детский сад.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей младшей и средней группы «Знакомство со свойствами бумаги» Цели:Познакомить детей со свойствами бумаги,разнообразием её видов (легко рвётся,мнётся,разного цвета,тонкая и толстая,гладкая и шершавая).

Конспект НОД «Знакомство со свойствами бумаги» Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ «Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия в младшей группе «Игра с водой» Задачи: Познакомить с представлением природного мира - уточкой, свойствами воды; развивать понимание речи; учить понимать смысл целых предложений,.

Конспект познавательной НОД «Знакомство со свойствами воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Аркадак Саратовской области Конспект.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Знакомство со свойствами и качествами бумаги» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. воспитатель: Доронина Наталья Николаевна Тема: «Знакомство со свойствами.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Знакомство со свойствами воды» Конспект занятия с детьми старшей группы. «Знакомство со свойствами воды». Цели: 1. Систематизирование знаний детей о свойствах и признаках.

Экспериментальная деятельность «Знакомство со свойствами воздуха» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей Задачи: 1. Расширение и уточнение представлений детей о природе.

Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей со свойствами ткани» Конспект НОД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: - познакомить детей с различными свойствами ткани;.

Знакомство детей со свойствами ткани Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани (прочная, мнётся, можно резать, можно стирать, разной толщины, гладкая и шероховатая);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство детей с водой и её свойствами»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД