Лариса Шилова
НОД «Знакомство с глобусом и свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с глобусом и свойствами воды»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка» комбинированного вида
Конспект НОД
«Знакомство с глобусом и свойствами воды»
Выполнила воспитатель
I квалификационной категории
Шилова Л. К.
Ковернино
2014 год
Публикация «НОД „Знакомство с глобусом и свойствами воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Программное содержание: Познакомить детей с глобусом. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека :вода источник жизни; о свойствах воды : прозрачная, без цвета, без запаха имеет три агрегатных состояния: твердая жидкая газообразная, объяснить почему вода нуждается иногда в очистке дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Развивать любознательность мышление в. у. доказательную речь активизировать и обогащать словарь детей существительными прилагательными и глаголами по теме занятия.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Дополнять аппликативное изображение графическим.
Воспитывать умение работать в группе, договариваться в. у. учитывать мнение партнера.
Материал: Рисунки и схемы по теме Вода глобус стаканчики воронки вата для фильтрации лед цветные полоски бумаги трафареты рыбок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас познакомить с моделью нашей планеты Земля, это глобус. Такой нашу землю видят из космоса космонавты. Наша Земля круглая. а как вы думаете что обозначает голубой цвет на глобусе?
Дети:
Н. У – Вода
В. У. – Голубой цвет означает моря и океаны
Воспитатель: Правильно, я очень рада, что вы догадались
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о воде, её свойствах и значении.
Для чего человеку нужна вода?
Дети:
Н. У – пить
В. У. – вода нужна чтобы готовить еду,
Н. У – мыться
В. У. – человек поливает водой растения, поит животных.
Воспитатель Молодцы, вы все правильно назвали значение воды. А давайте представим себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет?
Почему?
Н. У – завянет трава
В. У. –людям нечего будет пить и есть, все погибнет
Воспитатель Да! Все живое на планете погибнет и люди и растения и животные. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает, на плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды вам не прожить!
Воспитатель Ребята, а где на нашей Земле есть вода?
Дети:
Н. У – в реке
В. У. –в море, в океане.
Воспитатель: на нашей планете много ручейков, рек, озер, людей и океанов. И они окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Вся вода на земле составляет единый Мировой океан.
Воспитатель: мы с вами узнали о том где есть вода, поговорили о её значении, а теперь мы поговорим о свойствах воды.
Но сначала немножко отдохнем (физкультминутка)
- Занимались, мы устали,
А потом мы дружно встали,
Ручками похлопали -1,2,3
Ножками потопали – 1,2,3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем
И занятие начнем.
Воспитатель: - А теперь давайте пройдем в нашу «лабораторию» - это помещение где проводят опыты. (Дети проходят к столам с оборудованием для опытов)
Опыт 1 «Вода не имеет формы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас в стаканчиках вода, сравните её с водой в моем сосуде. Вода принимает форму посуды в которую её налили (переливает воду)
-Что можно сказать о форме воды?
Дети:
В. У. – Вода не имеет формы, она убирается в любой посуде
Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»
Воспитатель: -Ребята, возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. А теперь перелейте воду в пустой стакан.
- что вы делаете? Почему?
Дети:
В. У. Мы переливаем воду, она Льется, потому что жидкая.
Опыт 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги. Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?
Дети
Н. У. нет
В. У. вода бесцветная, она прозрачная.
Воспитатель Почему вы решили что вода прозрачная?
Дети:
В. У Через воду видно, какие предметы находятся с другой стороны
Опыт 4 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, вы знаете какая на вкус соль, сахар, лимон, лук?
Дети
Н. У. да
В. У. Соль соленая, сахар сладкий, а лимон кислый.
Воспитатель: А какая на вкус вода? (попробуйте)
Дети
Н. У. Не вкусная
В. У. Вода не имеет вкуса
Опыт 5. «У воды нет запаха»
Воспитатель Ребята, чем пахнет, когда мама печет блины? А когда цветут цветы?
Дети
В. У. когда мама печет, пахнет блинами.
В. У. когда цветут цветы, мы чувствуем их аромат
Воспитатель Понюхайте воду? Чем пахнет вода?
Дети:
В. У Вода не имеет запаха.
Опыт 6 «Лед – твердая вода»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в стаканчике?
Н. У. Лед
Воспитатель: Посмотрите, что происходит со льдом? Почему?
В. У в теплое время лед тает и превращается в воду.
Воспитатель Значит лед это тоже вода, только твердая.
Опыт 7 «Пар тоже вода»
Воспитатель Ребята, посмотрите, что это за предмет?
Н. У термос
Воспитатель Термос сохраняет воду горячей несколько часов. Если мы откроем термос (воспитатель показывает) что вы видите?
В. У. из термоса идет пар
Воспитатель (подставляет стекло) Ребята посмотрите что образовалось на стекле?
Н. У. капельки
Воспитатель Откуда появились капельки воды?
В. У. Из пара получилась вода.
Воспитатель Значит пар – это тоже вода.
Воспитатель Ребята, как мы с вами сказали, на нашей планете много воды, а всю ли воду может пить человек?
(Воспитатель показывает два стакана с водой – в одном чистая, в другом с песком)
Воспитатель: Какую воду вы хотели бы пить? Почему?
Дети
Н. у. Чистую воду.
В. у. Чистую можно пить, а грязную нельзя: можно заболеть.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем очистить грязную воду.
Опыт 8 фильтрация воды.
Воспитатель: Возьмите воронку вложите в нее ватный диск поставьте воронку в пустой стакан и аккуратно выливайте грязную воду в воронку, что у нас получается.
В. У. вода становится чистой, а вата грязной.
Воспитатель: Вот так мы с вами научились фильтровать воду, т. е. очищать ее от песка.
А теперь скажите мне, пожалуйста, что нужно делать, что бы сберечь и не загрязнять воду.
В. У. не забывать закрывать кран после умывания.
В. У. нельзя бросать мусор у реки, что бы он ни попал в воду.
Не мыть велосипед в реке, потому что рыбы могут погибнуть.
Воспитатель: Вода всех нас поит живительной силой. Только не забывайте о бережном отношении к ней. У меня есть речка, и вода в ней чистая, но чего, то в ней не хватает, подскажите мне чего именно.
В. У. в нашей речке не хватает рыбок.
Воспитатель: А давайте мы с вами поселим рыбок в нашу реку. Возьмите заготовки рыбок дорисуйте им чешуйки глазки и плавники.
Дети рисуют рыбок.
Воспитатель: А теперь пойдем все вместе запускать в реку новых жителей.
Дети наклеивают рыбок.
Воспитатель: Вашим рыбкам очень хорошо в чистой и прозрачной воде. А теперь наше занятие подошло к концу. Вы хорошо и заинтересованно работали на занятии, закрепили знания о свойствах и значении воды. Занятие закончено.