Наталья. Петрова.
Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы.
Тема: Знакомство с воздухом
Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.
Задачи:
Обучающие:
1) Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значению.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах
2) Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, легкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.
3) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
4) Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
1) Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
2) Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
3) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.
4) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2) Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для коктейля.
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Приветствие детей).
Воспитатель: ребята, нам почтальон принес письмо. Они приглашают нас к себе – в Космос, на волшебные станции. Космонавты предлагают нам побыть исследователями. Нас на станции ждут указания.
Им дышат звери, птицы, люди,
Без него мы огня не добудем,
Без него нет жизни нигде -
Даже тем, кто живёт в воде. (Воздух)
Дети, а скажите, человек может жить без воздуха? (ответы детей)
Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание – не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.
Ребята, а вот и наше первое задание.
Опыт 1. «Поймать невидимку» (с полиэтиленовым пакетом).
Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет? Что в нем?
Дети: он пуст
Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
Дети: прозрачный.
Воспитатель: правильно. Воздух прозрачный. Сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию.
А вот и второе задание.
Опыт №2. «Имеет ли воздух вес?»
Воспитатель: мы сейчас проверим, имеет ли воздух вес.
На столе у нас есть резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее резины? Что внутри игрушки? (воздух)
Вывод: правильно. Потому что воздух легче воды.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а воздух с вами хочет поиграть. Он прислал нам своих друзей. – мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флаконе.
Игра с мыльными пузырями. (звучит музыка, дети ловят пузыри).
Воспитатель: Давайте отправимся еще на одну станцию. А вот и еще одно задание.
Опыт №3. «Узнай по запаху»
Воспитатель: Что это? Наверно это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим что же лежит во второй баночке? Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы детей). Как вы думаете, почему обе баночки пахнут по разному? (ответы детей)
Воспитатель: получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
Ребята, нам пора возвращаться обратно.
(вернулись)
Давайте подведем итог нашего путешествия? Воздух-невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.
Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по-разному. Воздух есть везде.
Воспитатель: (стук в дверь) дети, ой, кто там пришел. Дети, это почтальон и он принес нам посылку (в посылки подарки детям).