МААМ-картинки

Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе

Наталья. Петрова.
Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы.

Тема: Знакомство с воздухом

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

Обучающие:

1) Сформировать у детей познавательный интерес к воздуху, его свойствам и значению.

Публикация «Конспект НОД „Знакомство с воздухом“ в старшей группе» размещена в разделах

2) Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, легкий, прозрачный, упругий, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов.

3) Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

4) Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

1) Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

2) Создавать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

3) Развивать у детей мыслительные операции, познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, эмоции, воображение.

4) Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1) Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2) Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и трубочки для коктейля.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (Приветствие детей).

Воспитатель: ребята, нам почтальон принес письмо. Они приглашают нас к себе – в Космос, на волшебные станции. Космонавты предлагают нам побыть исследователями. Нас на станции ждут указания.

Им дышат звери, птицы, люди,

Без него мы огня не добудем,

Без него нет жизни нигде -

Даже тем, кто живёт в воде. (Воздух)

Дети, а скажите, человек может жить без воздуха? (ответы детей)

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание – не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

Ребята, а вот и наше первое задание.

Опыт 1. «Поймать невидимку» (с полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: возьмите полиэтиленовый пакет? Что в нем?

Дети: он пуст

Воспитатель: его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: правильно. Воздух прозрачный. Сейчас мы с вами отправимся на следующую станцию.

А вот и второе задание.

Опыт №2. «Имеет ли воздух вес

Воспитатель: мы сейчас проверим, имеет ли воздух вес.

На столе у нас есть резиновая игрушка и кусок резины. Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее резины? Что внутри игрушки? (воздух)

Вывод: правильно. Потому что воздух легче воды.

Физминутка:

Воспитатель: Ребята, а воздух с вами хочет поиграть. Он прислал нам своих друзей. – мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флаконе.

Игра с мыльными пузырями. (звучит музыка, дети ловят пузыри).

Воспитатель: Давайте отправимся еще на одну станцию. А вот и еще одно задание.

Опыт №3. «Узнай по запаху»

Воспитатель: Что это? Наверно это волшебные баночки. Посмотрите, а в них что-нибудь есть? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет? Действительно пахнет апельсином. Ребята, а давайте проверим что же лежит во второй баночке? Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы детей). Как вы думаете, почему обе баночки пахнут по разному? (ответы детей)

Воспитатель: получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Ребята, нам пора возвращаться обратно.

(вернулись)

Давайте подведем итог нашего путешествия? Воздух-невидимка. Воздух мы не видим, но без него не можем обойтись.

Воздух не имеет запаха. В каждом помещении пахнет по-разному. Воздух есть везде.

Воспитатель: (стук в дверь) дети, ой, кто там пришел. Дети, это почтальон и он принес нам посылку (в посылки подарки детям).

Публикации по теме:

«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик» Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Богатство нашей планеты Земля — воздух. Эксперименты с воздухом» Программные задачи: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект ООД «Опытно-экспериментальная деятельность — опыты с воздухом» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)» Цель: развитие познавательного интереса.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Воздух вокруг нас. Опыты и эксперименты с воздухом» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» Задачи: 1. Расширить знание детей.

Волшебная лаборатория «Эксперименты с воздухом» в старшей группе «Волшебная лаборатория» (для старших дошкольников). Задачи: развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Знакомство с воздухом» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья. Петрова. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД