Получи документы

Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште»

Жанна Пайбаршева
Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими и марийскими сказками, учить называть марийские имена используемые в данной сказке. Закреплять умение пересказывать новый текст, умение играть в подвижные игры марийского народа. Воспитывать любовь и гордость к родному краю, к родному городу, народному творчеству народа мари. Развивать речь детей.

Публикация «Знакомство с творчеством марийского народа, Чтение сказки „Два брата“, Знакомство с подвижной марийской игрой „Иште“» размещена в разделах

Пособия: Картинки с изображением природы марийского края, фото изображений достопримечательностей города Йошкар – Ола, Фото национального костюма мари, кукла в национальном костюме, деревянные грабли, лапти, чугунок, летучка (светильник на керосине, крынка, грабли деревянные, корыто из берёзы, корзинка из лозы (ивовый прут, сито деревянное, текст марийской сказки.

Ход занятия: 1. Беседа с детьми о родном крае – Республике Марий Эл.

2. Показ картинок с изображением родной природы, в том числе фото г. Йошкар – Ола.

3. Показ куклы в марийском костюме, беседа о творчестве марийского народного костюма (показ картинок с изображением различных костюмов горных и луговых марийцев).

4. Показ народной утвари используемых раньше и сейчас марийским народом, рассказ воспитателя из чего они сделаны (показ посуды, инструментов, атрибутов народного творчества, если их нет, можно показать картинки).

5. Знакомство с устным народным творчеством, чтение воспитателем марийской народной сказки «Два брата».

6. Беседа о прочитанном:

• О чём марийская сказка?

• Кто главные герои сказки?

• Как звали братьев? (Миклай и Пагул)

• Что общего с другими сказками и в чём отличие от русских сказок? (Есть герои люди и животные, животные которые находятся в Марийском крае; в русских сказках 3 раза повторяются сюжеты, а здесь 4 – 4 раза хотели убить зайчат, лисят, волчат, медвежат; Миклай с царевной общаются как равные; в русск. Сказках встречается леший, кикимора, а в маар. – старичок лесной житель; в мар. Творчестве прослеживается близкие родственные отношения между людьми, они помогают всегда в беде друг другу).

• Кто проедвестник судьбы героев? (Ель. Замочек на ели заржавел – брат умер, замочек блестит – жив).

• Кого встретил Миклай в лесу за большим болотом, как он там оказался? (Лося – животного Марийского края, он не послушал совета жены).

• Кто разговаривал с Миклаем в лесу? (Старичок, лицо с кулачок).

• Как вы считаете, какие были братья по характеру? (Миклай любопытный, смелый, доверчивый, хозяйственный; Пагул смелый, ловкий, смекалистый, отважный, хитрый).

Кто помнит, как заканчивается сказка? (пагул обхитрил старичка, спас всех зверей, людей, брата. Миклай вернулся в город к жене, а Пагул поставил себе избу в расколдованном лесу. А на охоту они всегда ходили вместе.

7. Пересказ детьми понравившегося эпизода сказки (по желанию 4-5 человека).

8. П/игра «Иште». Дети встают в круг, водящий держит поясок – «иште», ходит по внешнему кругу. Когда передаётся поясок «иште» ребёнку, рядом стоящий ребёнок вместе с водящим бегут в разные стороны. Выигрывает тот, кто первый добежит и возьмёт поясок «Иште» в руки. Игра повторяется 2-3 раза.

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект НОД по музыке «Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Программные задачи: 1. Воспитывать нравственно – патриотическое качество путём приобщения детей к истокам народной культуре. 2. Показать.

Конспект открытого занятия «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» Интеллектуально – развивающее занятие в подготовительной группе – 2015-2016 учебный год Вид: речевое развитие Форма проведения: путешествие.

Литературная гостиная «Знакомство с творчеством Саши Черного» Цель: Реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей. Задачи: Обучающие.

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака» b]Актуальность проекта[/b] К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать.

Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки» Актуальность проекта: Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным.

Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева» Актуальность проекта: Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор. Наше время зачастую.

Занятие «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова» Дорогие дети, дорогие гости сегодня мы с Вами посетим художественно- музыкальный салон. Это небольшая выставка картин, которые рассматриваются.

Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Звучит музыкальное приветствие. На стенде дети видят портрет Г. Свиридова. Музыкальный.

Знакомство с творчеством Кабалевского Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского. Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев. Звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште»
Опубликовано: 10 января 2016 в 17:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Пайбаршева (УИ 185887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД