Жанна Пайбаршева
Знакомство с творчеством марийского народа. Чтение сказки «Два брата». Знакомство с подвижной марийской игрой «Иште»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с творчеством марийского народа. Учить понимать значение сказок, уметь находить сходство и разницу между русскими и марийскими сказками, учить называть марийские имена используемые в данной сказке. Закреплять умение пересказывать новый текст, умение играть в подвижные игры марийского народа. Воспитывать любовь и гордость к родному краю, к родному городу, народному творчеству народа мари. Развивать речь детей.
Публикация «Знакомство с творчеством марийского народа, Чтение сказки „Два брата“, Знакомство с подвижной марийской игрой „Иште“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Республика Марий Эл, Марийский край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Пособия: Картинки с изображением природы марийского края, фото изображений достопримечательностей города Йошкар – Ола, Фото национального костюма мари, кукла в национальном костюме, деревянные грабли, лапти, чугунок, летучка (светильник на керосине, крынка, грабли деревянные, корыто из берёзы, корзинка из лозы (ивовый прут, сито деревянное, текст марийской сказки.
Ход занятия: 1. Беседа с детьми о родном крае – Республике Марий Эл.
2. Показ картинок с изображением родной природы, в том числе фото г. Йошкар – Ола.
3. Показ куклы в марийском костюме, беседа о творчестве марийского народного костюма (показ картинок с изображением различных костюмов горных и луговых марийцев).
4. Показ народной утвари используемых раньше и сейчас марийским народом, рассказ воспитателя из чего они сделаны (показ посуды, инструментов, атрибутов народного творчества, если их нет, можно показать картинки).
5. Знакомство с устным народным творчеством, чтение воспитателем марийской народной сказки «Два брата».
6. Беседа о прочитанном:
• О чём марийская сказка?
• Кто главные герои сказки?
• Как звали братьев? (Миклай и Пагул)
• Что общего с другими сказками и в чём отличие от русских сказок? (Есть герои люди и животные, животные которые находятся в Марийском крае; в русских сказках 3 раза повторяются сюжеты, а здесь 4 – 4 раза хотели убить зайчат, лисят, волчат, медвежат; Миклай с царевной общаются как равные; в русск. Сказках встречается леший, кикимора, а в маар. – старичок лесной житель; в мар. Творчестве прослеживается близкие родственные отношения между людьми, они помогают всегда в беде друг другу).
• Кто проедвестник судьбы героев? (Ель. Замочек на ели заржавел – брат умер, замочек блестит – жив).
• Кого встретил Миклай в лесу за большим болотом, как он там оказался? (Лося – животного Марийского края, он не послушал совета жены).
• Кто разговаривал с Миклаем в лесу? (Старичок, лицо с кулачок).
• Как вы считаете, какие были братья по характеру? (Миклай любопытный, смелый, доверчивый, хозяйственный; Пагул смелый, ловкий, смекалистый, отважный, хитрый).
Кто помнит, как заканчивается сказка? (пагул обхитрил старичка, спас всех зверей, людей, брата. Миклай вернулся в город к жене, а Пагул поставил себе избу в расколдованном лесу. А на охоту они всегда ходили вместе.
7. Пересказ детьми понравившегося эпизода сказки (по желанию 4-5 человека).
8. П/игра «Иште». Дети встают в круг, водящий держит поясок – «иште», ходит по внешнему кругу. Когда передаётся поясок «иште» ребёнку, рядом стоящий ребёнок вместе с водящим бегут в разные стороны. Выигрывает тот, кто первый добежит и возьмёт поясок «Иште» в руки. Игра повторяется 2-3 раза.
9. Итог занятия.