Галина Ускова
Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
b]Актуальность проекта[/b]
К сожалению, в наш век новых информационных технологий роль книги изменилась, любовь к чтению стала падать. Уже в дошкольном возрасте предпочитают книге другие источники информации: телевидение, видео продукцию, компьютер. Частые просмотры мультфильмов и телепередач порождают поверхностное восприятие информации, в результате утрачивает способность к длительному сосредоточению.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Знакомство с творчеством С, Я, Маршака“» размещена в разделах
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, до фантазировать. Она учит размышлять над новой информацией, развивает творческие способности, умение думать самостоятельно. Вот почему важно вовремя научить детей любить чтение. Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности – словесном творчестве.
Со своей первой книгой ребенок встречается дома. Однако занятые родители с трудом ориентируются в море коммерческой литературы, где яркость издания не гарантирует качества. Репертуар литературных произведений для семейного чтения недостаточно разнообразен.
Проблема недостатка семейного чтения привела нас к необходимости создания проекта «Любимые сказки С. Я. Маршака».
Цель: Прививать интерес и любовь к книге, чтению.
Задачи проекта:
-Знакомство воспитанников с жизнью и творчеством С. Я. Маршака;
-Формировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам;
-Дать более глубокие знания о книге, профессиях людей, которые трудятся над ее созданием;
-Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания книги;
-Развивать творческие способности детей;
-Формировать представление о прекрасном, учить эмоционально, реагировать на художественный образ.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель - Ускова Г. А. Галиева В. Л., воспитанники группы №1, родители.
Реализация проекта.
Создание развивающей среды в группе:
- Отражение данной тематики в речевом центре «Читай-ка», с подбором художественной литературы, иллюстраций, дидактических игр.
- В центре «Творческих игр» создание игры «Библиотека».
- В центре «Художественного развития» представление материала, отражающего работу по данной теме, оформление места для выставок детских работ.
- Создание условий для организации работы по ремонту книг.
Познание:
- Знакомство с автором и чтение его произведений.
-Организованный поход в библиотеку и создание фото-отчета на стенде для детей и родителей «Мы и книга».
- Знакомство с разными видами театра.
Коммуникация:
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Рассматривание иллюстраций разных художников.
- Разыгрывание диалогов и ситуаций о театральной этике.
- Показ миниатюр с помощью просодических характеристик речи (жестов, мимики, пантомимики)
- Организация игр-драматизаций по сказкам.
Безопасность:
- Беседы по произведениям о необходимости соблюдения техники пожарной безопасности
(«Кошкин дом, «Пожар») ; о правилах поведения с незнакомыми людьми («Сказка о глупом мышонке») .
Труд:
- Оформление коллективной стен-газеты по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
- Работа по ремонту книг.
- Изготовление необходимых атрибутов к творческой игре «Библиотека», «Театр».
-Знакомство с профессией библиотекарь и артист.
Художественное творчество:
- Отражение данной тематики в детских рисунках, аппликации, как на индивидуальных занятиях, так и в коллективном творчестве.
- Совместное оформление выставки детских работ педагогами и детьми.
- Изготовление костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке.
Музыка:
- Подбор музыкального сопровождения к театрализованной постановке.
- Разучивание движений героев, песен и самостоятельная импровизация музыкальных движений детьми.
- Игры в центре «Музыкального творчества».
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие - театрализованная постановка по произведению С. Я. Маршака на тематическом вечере досуга «Сказка о глупом мышонке» в творческой интерпретации.
План реализации проекта:
- Занятие «Знакомство с жизнью и творчеством писателя С. Я. Маршака».
«Детки в клетке», «Рассказ о неизвестном герое», «Багаж», «Про все на свете», «Сказка о глупом мышонке», «Почта» и др.
-Экскурсия в библиотеку.
-Художественное творчество: рисование иллюстраций по прочитанным сказкам, лепка из пластилина понравившихся героев.
-Драматизация: «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»
-Беседа с родителями: «Как правильно выбрать книгу»
-Выставка детских рисунков
-Выставка детско – родительских работ: «Мастерим и рисуем сказки».
- Проведение викторины по произведениям Маршака.
Предполагаемый результат:
Сформировать у детей устойчивый интерес к чтению и книгам;
Сформировать представление о прекрасном, умение эмоционально реагировать на художественный образ;
Развить творческие способности детей;
Обогащение словарного запаса детей;
Активизация родительской общественности во взаимодействии с ДОУ;
Умение детей работать коллективно в процессе создания книги.
Продукт проектной деятельности:
Драматизация: «Волк и лиса», «Сказка о глупом мышонке»
Выставка детских рисунков.
Выставка детско – родительских работ: «Мастерим и рисуем сказки».
Экскурсия в библиотеку.
Заключение. Выводы.
Проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской художественной литературы, а также сформировать следующие навыки: умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями. Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные навыки общения детей, как друг с другом, так и со взрослыми.
В процессе работы над проектом все участники получили положительные эмоции от совместной работы.