людмила батурина
Знакомство с творчеством Кабалевского
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с творчеством Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал. Становятся возле стульев.
Звучит музыкальное приветствие. Музыка здравствуй! Музыка здравствуй! Музыка здравствуй музыка. Праздник прекрасный,праздник прекрасный музыка!
Садятся.
Музыкальный руководитель : Сегодня ребята я хотела бы предложить вам познакомиться с творчеством СОВЕТСКОГО композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского.
Показывает портрет композитора.
Дмитрий Борисович родился в 1904 году в Петербурге в семье служащего. В 1918 году семья переехала в Москву.
Публикация «Знакомство с творчеством Кабалевского» размещена в разделах
В 1919 году он поступил в музыкальный техникум Ради талантливого ученика в техникуме открывается композиторское отделение, на котором был один ученик – Кабалевский.
Дмитрий Борисович написал много музыки для детей,сегодня я хотела бы познакомить вас с одним из его произведений
Клоун в цирке каждый вечер. Сколько радости от встречи – Балагурит и хохочет, Рассмешит, кого захочет. Яркий Рыжий с красным носом. Задает он всем вопросы, Получает оплеухи, Лечит нас от лени, скуки. Клоун Белый – элегантный. Он ведет себя галантно, Не вступает в переделки, Терпит Рыжего проделки. Оба скачут и резвятся, Всем на радость веселятся, Дарят всем задорный смех – Вот в чем клоунов успех.
Пьеса,которую вы сейчас прослушаете. тоже называется Клоуны.
Исполняет пьесу.
Что вы можете сказать о характере произведения.
Дети отвечают :
Музыка весёлая,задорная,она можно сказать идеально характеризует образ весёлого и задорного клоуна.
Сейчас я тоже бы хотела предложить вам прослушать это произведение в записи.
Звучит произведение в записи.
Ребята вы обратили внимание всегда ли музыка в произведении была весёлой.
Дети отвечают,что в произведении три части. Первая и третья части веселые,а вторая грустная.
Музыкальный руководитель : Правильно,так как это произведение и называется Клоуны,а не Клоун, В нем и раскрывается характер двух клоунов веселом и грустном.
А сейчас мне бы хотелось,что бы все немного побыли клоунами. Раздаёт носики клоунов,дети надевают носики,звучит музыка Кабалевского,ребята импровизируют танец под музыку.
В заключении музыкальный руководитель спрашивает,с каким композитором познакомились ребята,как называлось произведение.
Прощаются.