Александра Шутова
Проект: «Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Владимир Григорьевич Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист-мультипликатор.
Наше время зачастую называют сухим, чёрствым и бездушным. Но ведь самые добрые начала формируются с детства. С первой книжкой, с первой картинкой, с первой улыбкой.
Ни один малыш не вырос без картинок Сутеева! Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Публикация «Проект: „Знакомство с творчеством В, Г, Сутеева“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Художник хотел, чтобы ребёнок рос среди шуток и веселья, «тогда и трудиться будет легче». «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил себе В. Г. Сутеев, сочиняя очередной сюжет. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. А когда эти рисунки можно увидеть на экранах телевизоров, компьютерных мониторах, что немаловажно для детей, чуть ли не рождающихся с клавиатурой в руках, - это просто здорово! Все это - творчество Владимира Григорьевича Сутеева.
Искусство В. Г. Сутеева обращено самым маленьким читателям- зрителям. Он их мудрый и добрый наставник, с ним легко и весело идти по сказке. Добросердечие и улыбка художника спокойно и просто ведут малышей к постижению справедливости, человечности, нравственной чистоты. И он будет актуален всегда.
Проблема:
Активизировать познавательно-речевую деятельность детей через интеграцию образовательных областей и приобщение к творчеству В. Г. Сутеева.
Цель проекта:
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Г. Сутеева.
Задачи проекта:
1. Развивать знания о животных с помощью произведений В. Г. Сутеева.
2. Воспитывать добрые чувства к животным, желание помогать животным.
3.. Воспитывать у детей интерес к оформлению книг, работе художника- иллюстратора.
4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе.
Ожидаемые результаты:
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных в произведениях В. Г. Сутеева, расширят свои знания и представления о природе и животном мире.
Пополнят словарный запас; в игре – драматизации дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
У детей сформируется понимание и различие положительных и отрицательных эмоциональных состояний через произведения В. Г. Сутеева.
Повысится интерес у детей к классической детской литературе, сказкам.
Место проведения: МБДОУ №17 «Ладушки», группа «Ягодка» г. Таганрог
Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5-6лет
Сроки реализации: июнь 2015.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятии, наборы игрушек.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг,просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Г. Сутеева. Игры- драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результаты
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое доброта», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке», «Любишь ли ты книги?», «Мы любим витамины»
Чтение сказок писателя: «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
Литературная викторина по сказкам В. Г. Сутеева «Узнай сказку»
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Кто где».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование): по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева
Художественное творчество- лепка из пластилина зайца, медведя, лисы, петуха, котенка.
Художественное творчество- аппликация с элементами оригами по сказке «Мешок яблок».
Музыка: разучивание песенок (медведя, зайца, лисы, вороны) к сказке «Мешок яблок».
Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».
3. Познавательное развитие.
Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора
В. Г. Сутеева.
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Оригами- «Кошка», «Ёжик», «Заяц».
Изготовление муляжей яблок из бумаги и др. подручного материала.
Составление книжек-самоделок с участием воспитателя.
Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»
(из подручного материала)
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева.
Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д.»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»
Работа с родителями:
Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).
Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».
Итог проекта:
Драматизация сказки «Мешок яблок».
«Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. Г. Сутеева».