людмила батурина
Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова
▼ Скачать + Заказать документы
Дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал.
Звучит музыкальное приветствие.
На стенде дети видят портрет Г. Свиридова.
Музыкальный руководитель : Сегодня я хотела бы вас познакомить с творчеством известного русского композитора Георгия Васильевича Свиридова. Родился композитор в 1915 году в маленьком никому неизвестном городе Фатеже Курской губернии. Его отец служил почтальоном,а мама была учительницей. В 1924 году семья Георгия Свиридова переезжает в Курск. В начальной школе Свиридов очень увлекается литературой, но постепенно на первое место среди его увлечений становится музыка. Первым музыкальным инструментом на котором научился играть юный композитор была балалайка. В 1932 году Свиридов переезжает в Ленинград, где учится уже в музыкальном техникуме играть на фортепиано. Именно в это время Георгий Свиридов начинает первые шаги в написании музыки. Первыми произведениями Георгия Свиридова стали романсы на стихи А. Пушкина Зимняя дорога,К няне,Зимний вечер,Предчувствие. Эти произведения заслужили у исполнителей и слушателей успех. Георгий Васильевич Свиридов успешно заканчивает музыкальный техникум и поступает в Ленинградскую консерваторию,которую заканчивает 1941 .сразу после окончания учёбы юноша отправляется на фронт
Публикация «Знакомство с творчеством Георгия Васильевича Свиридова» размещена в разделах
Именно в этом году и начинается Великая Отечественная война,
Имея очень слабое здоровье юношу демобилизуют с фронта.
В это время композитор начинает писать серьёзную музыку для симфонического оркестра, музыку для кинофильмов и театральных постановок. Георгий Васильевич написал немало музыки и для детей.
Сегодня я бы хотела познакомить вас с альбомом пьес для детей, который он посвятил своему сыну, в него входит 17 небольших произведений.
Вот одна из них,она называется Парень с гармошкой. К ак гармошечка поёт
Я люблю послушать,
Ведь мелодии её
Трогают мне душу.
Гармонист, сыграй на ней
О родной сторонке,
Чтоб раздался в тишине
Её голос звонкий!
Ты давай играй, мой друг,
На своей двухрядке,
Чтоб плясать пустились вдруг
Ноги, да вприсядку!
Будет весело, затем
Погрустим немножко.
Так сыграй-ка ты нам всем,
Русская гармошка! Играет произведение.
Каков характер,услышанного вами произведеня,
Дети отвечают : музыка веселая.
К какому виду музыкальных произведений вы бы его отнесли : марш, песня,танец
Дети отвечают что музыка имеет характер танца.
Услышав произведение. которое называется Парень с гармошкой. какая картина рисуется в вашем воображении.
Дети отвечают,что представляют молодого парня,который бойко и зажигательно играет на гармошке.
Всегда ли гармошка звучит громко.
Дети отвечают, что не всегда в некоторых местах она звучит и тихо.
Еще раз слушают музыкальное произведение. А сейчас мне бы хотелось предложить вам исполнить импровизированный танец. Дети исполняют танец – импровизацию,применяя при этом элементы русского народного танца.
Музыкальный руководитель прощается с детьми. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в чудесный мир музыки.
Звучит музыкальное прощание.