Ирина Евгеньевна Париева
Проект «Знакомство с творчеством В. Бианки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Экологическое воспитание-это новое направление дошкольной педагогики. Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение проявится как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому. Для педагога общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные мероприятия, позволяющие научить детей духовному контакту с растениями и животными.
Публикация «Проект „Знакомство с творчеством В, Бианки“» размещена в разделах
Главная задача экологического воспитания – научить детей любить и беречь природу, воспитывать защитников природы. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой. И здесь нам на помощь придет художественная литература.
Литература предоставляет богатый материал, на основе которого и воспитывается подрастающее поколение. Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитать любовь и уважение к природе, учить понимать природу и ее особенности. На основе его произведений, можно не только воспитывать моральные, этические и нравственные качества, но и давать знания о строении, повадках, среде обитания животных и птиц. У педагогов главная цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек - таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.
Цель проекта :
Продолжить работу по ознакомлению детей с литературой, с творчеством русских писателей. Продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников.
Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя В. Бианки.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о литературе, о творчестве различных писателей, о книгах.
2. Воспитывать добрые чувства к животным, умение замечать красоту природы родного края.
3. Способствовать развитию памяти, мышления, наблюдательности.
4. Прививать любовь и интерес к чтению книг, побудить интерес к семейному чтению. Активизировать знания родителей о детской литературе, об экологическом воспитании детей.
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный
Изучение биографии писателя.
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами о природе. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, проведение викторин, отгадывание загадок. Занятия по художественному творчеству по произведениям В. Бианки. Игры - драматизации. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результаты
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Создание папки «Мы – художники иллюстраторы». Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Работа по проекту :
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям В. Бианки. Беседа по вопросам. Активизировать словарный запас по теме «Птицы», «Животные», «Насекомые».
Чтение произведений писателя:
«Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Синичкин календарь», «Хвосты», «Заяц, косач, медведь и весна», «Сова», «Кто как зимует», «Глаза и уши», «Как муравьишка домой спешил», «Волшебная берёза», «Теремок».
Беседы:
«Птицы нашего города»
«Весна. Прилет птиц»
«Любишь ли ты книги?»
«Чем мы можем помочь птицам?»
Угадай загадки – «Кто это?».
Просмотр мультфильмов по произведениям
В. Бианки :
«Путешествие красногрудого воробья»,
«Оранжевое горлышко»,
«Синичкин календарь».
Дидактические игры:
«Каких птиц много на дереве?»,
«Чей корм?»
«Кто где живет?»
Игра-занятие «О тех, кто летает»,
«Назови ласково»,
«Где мы были – мы не скажем, а что видели, покажем?
Подвижные игры:
«Воробышки и автомобили»,
«Перелёт птиц»,
«Летает – не летает».
Театрализованное представление «Птичий хоровод».
Игра – драматизация по сказке «Теремок».
Коллективное творчество : картина «Насекомые» в технике квиллинг, рисование акварель.
Лепка «Муравейник» (сочетание лепки из бумажной массы и пластилина).
Создание макета «Жизнь насекомых».
Выставка рисунков по произведениям В. Бианки.
Создание папки «Мы – художники-иллюстраторы» (иллюстрации детей совместно с родителями к художественным произведениям).
Работа с родителями:
Акция – «Подари книгу в книжный уголок».
Оформление странички в родительском уголке по теме (просветительская работа).
Консультация для родителей «Семейное чтение».
В экологическом уголке помещаются советы для родителей: как привлечь внимание детей, используя материал по темам "Помогите синицам", "Птицы и люди", "Они остались зимовать, мы им будем помогать".
В помощь родителям оформляется "Экологический стенд", где помещаются статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий с детьми дома.
Проведение цикла наблюдений за птицами на прогулке.
Итог проекта :
«Выпуск лесной газеты»
«Изготовление скворечников» «Лучший домик для птиц» (конкурс для родителей)
«Презентация проекта «Первое знакомство с творчеством В. В. Бианки».
Ожидаемые результаты:
Дети найдут ответы на интересующие их вопросы о животных и птицах в произведениях В. Бианки, расширят свои знания и представления о природе и животном мире, о птицах и насекомых.
Пополнят словарный запас; научатся составлять рассказы о своих любимцах, в играх – драматизациях дети научатся передавать характерные особенности персонажей произведений.
Научатся проявлять заботу о братьях наших меньших; у них возникнет стремление беречь и любить природу.
У детей будет развито чувство ответственности за природу и окружающий их мир.
Выводы:
Природу нужно беречь.
Проявляй заботу и участие к братьям нашим меньшим, к птицам и животным.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.
Не обижай животных, не разоряй гнезд.