Ольга Яськина
Занятие «Знакомство с творчеством мордовского художника Ф. В. Сычкова»
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие дети, дорогие гости сегодня мы с Вами посетим художественно- музыкальный салон.
Это небольшая выставка картин, которые рассматриваются в сопровождении музыки.
Но чтобы попасть в салон, необходимо открыть замок. А ключи – это Ваши знания. Постарайтесь ответить на мои вопросы:
1) Как называется Республика, в которой мы живем? (Наша Республика называется Мордовия)
2) Назовите главный город Республики Мордовия? (главный город – Саранск)
3) Назовите города Мордовии. (Ковылкино, Краснослободск, Темников, Рузаевка, Инсар)
Публикация «Занятие „Знакомство с творчеством мордовского художника Ф, В, Сычкова“» размещена в разделах
4) Назовите большие реки Мордовии. (Сура, Мокша)
5) Люди, каких национальностей живут в Мордовии? (Мордва, Татары, Русские)
Молодцы дети, с заданием справились и замок открылся.
Итак, мы с Вами попали в первый зал – загадочный. Попробуем отгадать загадки:
1. Я начну, а Вы кончайте. Дружно вместе отвечайте!
Вот чудесная коробка
Надпись «Радуга» на ней,
А в коробке, а в коробке,
Семь цветных (Карандашей).
2. Сверкая как перья
Жар-птицы из сказки
Лежат на столе мои новые….(Краски).
3. Отвечайте дети быстро
Рисует кто картины эти?
Ответить очень просто нам
Рисует их… (Художник сам).
Сейчас я приглашаю Вас в зал следующий Выставочный. (Дети садятся на свои места)
Мы познакомимся с творчеством одного из ведущих художников мордовской Республики – Федота Васильевича Сычкова.
- Дети, а кто такой художник? (Человек, который пишет, рисует картины)
- Что помогает художнику создавать картины? (Кисточки, краски, карандаши, бумага, холст) Когда художник берет в руки карандаши – мы говорим, что художник рисует картину. А когда художник берет в руки масляные краски, то говорят, что он пишет картину.
Дети, посмотрите на эту картину. Это автопортрет. Вы видите самого Федота Васильевича Сычкова. Сычков родился в с. Кочелаево Ковылкинского района. Он с детства любил рисовать. Он окончил художественную академию искусств.
Жизнь была трудной и тяжелой. Художник испытал голод, нужду, но стал поистине народным художником. В своем творчестве он изображал труд, быт простых людей. А так же веселье и игры.
Он очень любил нашу Мордовскую Республику за её красивую природу, добрый, веселый народ. Не мало картин у Сычкова посвящено детям. Он любил детей и мог долго наблюдать за веселыми их играми.
В нашем музыкальном салоне находится одно из его картин «Катание с гор».
- Что мы видим на переднем плане картины? (Дети катаются с горы)
- Какое время года изображено на картине? (Зима)
- На чем катаются дети? (На санях)
- Какое настроение у детей? (Веселое, радостное)
- Как Вы догадались? (У детей на лицах улыбки)
- Как катятся сани? (Быстро, они мчатся)
- Как мы это видим? (Платья, юбки, развиваются на ветру)
- Что мы видим на заднем плане картины? (Дети поднимаются на гору, чтобы снова скатиться)
- Какие краски использовал художник, чтобы написать эту картину? (Яркие, светлые, красочные)
- Какое настроение вызывает у нас картина? (Радостное, веселое, праздничное, доброе, хорошее, жизнерадостное)
Так как экскурсоводы из салона уехали за новой картиной, мы попробуем заменить их. В роли экскурсовода выступит Тимофеева Настя, она составит рассказ по картине. «Катание с гор».
Рассказ: 1. Эта картина называется «Катание с гор». Написал его мордовский художник
Федот Васильевич Сычков. Это зимний пейзаж. На переднем плане дети катаются с горы на санях. Сани мчатся быстро, юбки, платки развиваются по ветру. На заднем плане дети поднимаются в гору и собираются еще раз прокатиться. Картина вызывает радостное, веселое, бодрое настроение. Художник использовал яркие, красочные цвета. Мне нравиться эта картина, потому. Что зима самое любимое время года.
Продолжая нашу экскурсию, мы видим еще одну картину. Она называется «Портрет матери».
- Кто изображен на этой картине? (Женщина, мать художника)
- Во что одета женщина? (Светлая кофта, темная юбка, темный паток)
- Какое настроение передано в картине? (Задумчивое, печальное, грустное)
- Какие тона помогли художнику создать такую картину? (Холодные тона)
А экскурсоводом побывает Коляденкова Лиза. Она попробует составить рассказ по этой картине.
Рассказ: 2 Эта картина называется «Портрет матери». Написал картину Федот Васильевич Сычков. Это одиночный женский портрет. Портрет Анны Ивановны Сычковой матери художника.
Женщина ордета в светлую блузку, темную юбку, темный платок на голове. Устав после трудового дня присела мать у окна на табурет и задумалась. Картина вызывает задумчивое, грустное настроение. Художник использовал серо-синие краскми для своей работы.
Переходим в седующий зал, зал – художественный, но давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Мы художниками стали,
Кисти в руки дружно взяли,
Раз мазок, два мазок – получился островок.
Взяли в руки карандаш,
Нарисуем мы пейзаж,
Солнце, море, острова и красивая земля.
Наш художник носит бант,
У него большой талант.
Он идет и мы идем,
Он бежит и мы бежим,
Он плывет и мы плывем,
Он сидит и мы сидим,
И рисунок создадим.
Дети раскрашивают мордовским орнаментом силуэты кукол в сопровождение музыки.
Работы детей раскладываются на выставочной доске.
Воспитатель подводит итог:
Наша экскурсия подошла к концу.
Художесивенно - музыкальный салон закрывается.