Редина Елена Анатольевна
Конспект ОД по формированию умения сравнивать предметы по длине и ширине
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область Познавательное развитие (ФЭМП)
Вид деятельности детей
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
I. Методическая информация
Тема образовательной деятельности
Знакомство с понятием длинный - короткий (заборчик у дома)
Методы и приемы реализации содержания занятия
Объяснение
Метод музыкального сопровождения
Беседы
Игровые задания
Речедвигательная гимнастика
Рассуждение
Наглядный метод
Практический метод
Метод сравнения
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Возрастная группа: Возраст 2-5 лет
Цель: способствовать сравнивать предметы по длине
Задачи:
О. формировать умение сравнивать два предмета, выделять параметры ширины (длиннее- короче); формировать умение сравнивать два предмета, выделять параметры ширины (длиннее -короче)
Р. способствовать развитию работать в парах
В. продолжать воспитывать интерес к занятиям математикой
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) : магнитная доска, сюжетная картина к рассказу, картинка с изображением двух девочек (одна в длинном платье, другая - в коротком, у одной –короткие волосы, у другой- длинные); пары коротких и длинных предметов ветки, ленты, верёвки, линейки; две бумажные полоски разного цвета и разной длинны, кленовые и дубовые листья.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Дидактические игры.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
Игровой момент. Замечают ежа и зайца.
1.1Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Внимание детей акцентируется на длинные и короткие ушки у животных
Вызвать желание помочь животным разобраться у кого длинные и короткие уши
1.2 Мотивация деятельности детей
Игровая ситуация: выполняем математические задания, помогаем животным
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Узнать по каким признакам можно помочь девочкам животным
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Дидактические игры
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Сравнение длинной и короткой ветки
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Игры
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.
Что показалось трудным? Почему?
Кому мы помогали?