Екатерина Вольчева
Конспект НОД «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Тема НОД: «Опасные предметы»
Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Дать представления о предметах, опасных для жизни и здоровья детей, с которыми они встречаются в быту.
Помогать самостоятельно делать выводы об опасности этих предметов.
Закрепить навык работы с техникой «аппликация цветным песком».
Развивающие:
Формировать умения отвечать полным предложением.
Совершенствовать диалогическую речь.
Развивать творческие способности и воображение детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Способствовать развитию осторожности.
Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Оборудование: ноутбук, проектор, игрушки опасных предметов для демонстрации, цветной песок, шаблоны опасных предметов, кисточки для клея, клей.
Предварительная работа : рассматривание картинок с опасными предметами, чтение рассказа «как Аленка зеркало разбила», обыгрывание проблемных ситуаций, отгадывание загадок, рисование, лепка по теме.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям собраться в кругу.
Психогимнастика «Солнышко».
Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа. А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое? Ответы детей: Хорошее, доброе, ласковое, тёплое.
Воспитатель: Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.
В это время младший воспитатель приносит в группу письмо, которое принес почтальон и передает воспитателю.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам почтальон в детский сад принес письмо. Это письмо от Тани, которое зеркало разбила. Помните? Вы хотите узнать, что она нам написали?
Ответы детей: Да!
Воспитатель вскрывает письмо и читает его содержимое: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Таня. Помогите мне пожалуйста разобраться, какие опасные предметы меня окружают дома? Помогите мне их найти среди других предметов, а то я что – нибудь перепутаю и со мной приключится беда. Посылаю вам фотографию своего дома. Буду ждать Вашего ответа. Таня.»
Воспитатель: А вы знаете, что такое опасные предметы? Мы сможем помочь Тане?
Ответы детей: Да! (называют их и соглашаются помочь)
Воспитатель: Пойдем те скорее посмотрим фотографию, которую она нам прислала.
На экране появляется картинка с опасными предметами.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, давайте попробуем найти опасные предметы, которые есть у Тани в доме.
Ответы детей: Холодильник, утюг, чайник, газовая плита, стиральная машина, розетка, стекло.
Воспитатель: Правильно ребята, какие вы молодцы и все так быстро нашли. А чем опасны эти предметы?
Ответы детей: Холодильник – работает от электричества, морозит.
Утюг- может обжечь, может случится пожар. Чайник – может обжечь паром и от нагрева, стоит на огне. Газовая плита – может случится пожар, работает от электричества. Стиральная машина – работает от электричества, может случится потоп. Розетка – по ней идет ток. Стекло – оно острое, можно порезаться.
Воспитатель: У Тани дома есть еще опасные предметы, которые находятся в комнате мамы. Попробуйте их отгадать с помощью загадок.
1. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу. (Пылесос)
2. Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я,
Бывают на сосне, на елке,
А называются?. (Иголки)
3. Очень любят обрезать,
Разрезать и нарезать. (Ножницы)
4. Она снаружи в форме груши,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно угадали. Как много опасных предметов вы нашли и назвали. А все ли вы их запомнили?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Тогда сейчас и проверим! Хотите поиграть?
Ответы детей: да!
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Слушай внимательно». На экране будут появляться предметы, опасные и безопасные. Если вы увидите опасные предмет, надо топать ногами, чтобы он исчез, а если не опасный, то хлопать в ладоши, чтобы он остался с нами. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
На экране поочередно появляются предметы : утюг, кукла, пылесос, матрешка, игла, чайник, кубики, машинка, ножницы, мячик, лампочка.
Воспитатель: Как дружно мы поиграли, что все опасные предметы спрятались. Посмотрите, они все оказались в моем пакете. А где их место?
Ответы детей: Чайник – на плите, утюг – на гладильной доске, пылесос – в кладовке, игла – в игольнице, лампочка – в светильнике.
Воспитатель: все опасные предметы смогли правильно найти свои места. Ребята, мы с вами все опасные предметы нашли, а как мы можем о них рассказать Тане? Как мы сможем ей помочь. Она же ждет от нас ответ.
Ответы детей: мы можем нарисовать, слепить… их.
Воспитатель: У меня есть вот такие заготовки, мы с вами постараемся изобразить опасные предметы с помощью цветного песка. А потом мы их сможем оправить по почте посылкой Тане.
Давайте подойдем к столам и перед сложной работой настроим наши глаза.
Динамическая пауза «Зрительная гимнастика» :
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Воспитатель: теперь мы можем приступать. Выбираем опасный предмет, подумаем какого он цвета может быть и занимаем место.
Аплликация цветным песком «Опасные предметы».
Воспитатель: эти предметы очень опасные, но в то же время очень для нас полезные. Посмотрите какие у нас они красивые получились. Чем эти предметы полезны?
Ответы детей: Лампочка – дает свет, чайник – согревает воду, утюг – гладит белье, пылесос – собирает пыль.
Воспитатель: Очень нужные для нас предметы. Теперь Таня узнает эти предметы если их увидит? Сможет найти их дома? Тогда мы можем ей отправлять посылку по почте.
Складываем работы в коробку и закрываем посылку. Передаем ее для почтальона.