Елена Краснова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цели: продолжать формировать умение различать предметы круглой и квадратной форм, закреплять представления о количестве предметов «один-много-ни одного», активизировать в речи эти слова. Помочь ориентироваться в пространстве и запомнить и отличать правую и левую руки и ноги
Предварительная работа : рассматривание предметов и игрушек в быту
Дид. игра «Катится не катится»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Формирование умения различать предметы круглой и квадратной форм“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Цель: закреплять знания детей о предметах круглых и квадратных, о способности круглых предметов катиться, а квадратных – стоять ровно, развивать логику.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о геометрических формах
-закреплять знания детей о круге и квадрате
- расширять знания детей об ориентировке в пространстве
Развивающие задачи:
-развивать память, речь, умение внимательно слушать
-развивать умение группировать предметы по форме
-совершенствовать умение называть круг, квадрат
Воспитательные
-воспитывать интерес к занятиям
-воспитывать дружеские отношения между детьми
Демонстрационный материал: кукла Маша, мячики и кубики, игрушки различной формы, мешочек.
Раздаточный: конфеты из картона по 9 штук на каждого ребенка (3-круглой, 3-квадратной, 3- треугольной формы)
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, а там разбросаны игрушки круглой и квадратной форм
-Посмотрите, ребята, кто-то у нас здесь играл и все игрушки разбросал
(Дети ходят, смотрят)
- Вот кто это сделал. Это кукла Маша пришла к нам поиграть. Давайте поможем ей убрать игрушки в эти коробки. А коробки-то у нас разные. Какая это коробка, ребята по форме? (Круглая). А эта? (квадратная)
-Ой, ребята, а игрушки у нас тоже круглые и квадратные.
-Илья, принеси мне круглую игрушку (приносит). Круглую игрушку мы положим куда, ребята? (ответы детей) Правильно, в круглую коробку.
- Вика, принеси мне квадратную игрушку. А её мы положим (ответы детей – в квадратную коробку)
- Давайте уберем игрушки в коробки
(Дети выполняют задание)
(Рассматриваем игрушки в коробках, правильно ли собрали)
- Молодцы, ребята
2. Дид. игра «Разложи конфеты»
- Посмотрите, ребята, Маша принесла нам много конфет. Но они все какие то разные.
Давайте рассмотрим их. (дети рассматривают конфеты треугольной, квадратной и круглой формы)
- Лера, покажи мне конфету треугольной формы
(Показывает)
Маша, покажи мне конфету квадратной формы
(Показывает)
-А ты, Василиса, покажи мне конфету круглой формы)
(Показывает)
-Выложите, ребята, на одну тарелочку конфеты круглой формы
(Выполняют)
-А теперь квадратной.
(Выполняют)
- А теперь треугольной
(выполняют)
(Кукла Маша смотрит, как дети выполняют задание)
-Вы сегодня порадовали Машу. Все конфеты разложили на тарелочки правильно. Молодцы
3. Физминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий
Покажи домой дорогу.
Топай левою ногой,
Топай правою ногой.
Снова левою ногой,
Снова правою ногой
После правою ногой
После- левою ногой
И тогда придешь домой.
4. Игра «Волшебный мешочек» (В нем игрушки различных форм)
- Ребята, а Маша нам принесла волшебный мешочек. Что же там? Давайте посмотрим.
-Ваня, доставай из мешочка. Что это (Мячик) Он какой по форме? (круглый)
-Катя, доставай игрушку. Что это? (кубик) Он какой формы? Квадратной.
Игра повторяется несколько раз
- Ребята, скажите мне пожалуйста, о каких геометрических формах мы сегодня с вами говорили? (круг, квадрат, треугольник)