татьяна трофименко
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Не учитывать этого нельзя, а знать – необходимо. Дети очень наблюдательны. Наблюдательность ребенка отличается от наблюдательности взрослого. Дети чаще замечают мелкие детали, внешне, как правило, яркие признаки, формы поведения. Наблюдательность ребенка опирается на его любознательность. Маленькие дети все хотят знать. Их многочисленные вопросы к взрослым - лучшее проявление этой особенности. С возрастом характер вопросов меняется. С начала «Что это?», то потом «Почему? Зачем?». Наблюдая окружающий мир, дети делают свои выводы, умозаключения, устанавливают связи между явлениями и фактами. Иногда их заключения верны, а иногда ошибочны. Также дети весьма эмоциональны. Мир они сначала чувствуют, а потом уже осознают. Безопасность- это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в разных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Задача воспитателей вовремя вооружить детей знаниям о правилах поведения в ситуациях, связанных с риском для жизни. И при этом не пугать, не вызвать чувство тревожности и восприятия мира как враждебного, а наоборот, развить чувство защищенности, основанное на умении видеть зоны риска и защитить себя от опасности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год. Специально организованные занятия целесообразно проводить первой половине дня. Во второй лучше проводить беседы, просмотры мини-спектакли.
Конспект занятия «Опасные предметы»
Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Ход занятия:
-Ребята вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей)
-если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? Ведь опасности могут ждать нас на каждом шагу. Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Отгадайте загадки о домашних предметах и подумайте, чем они могут быть опасными.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. И стучит день-деньской он железной головой. (Молоток)
Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.
-Молодцы, ребята, вы очень хорошо пометили все опасности в предметах. А сейчас внимательно рассмотрите эту картину. (Воспитатель предлагает детям иллюстрацию с нарисованной квартирой, в которой находит-с различные бытовые предметы.) В этой квартире оставили малышей Андрюшу и Наташу. (Воспитатель представляет детям кукол.)
-Их родители ушли на работу. Давайте, ребята, расскажем малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда. Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки : Х - нельзя пользоваться, !- осторожно пользоваться. (Дети расставляют знаки.)
- Ребята, давайте повторим правила безопасности :
Все острые и колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места.
Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.
Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.
Средство от тараканов.
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть?
-Тараканов уморить!
И купили великаны
Средство против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
-Отравиться можно не только лекарствами, химическими препаратами, но можно отравиться невидимом ядом – газом. Газ может быть очень опасен. Поэтому почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:
-Срочно скажи об этом взрослым, надо сразу же открыть окна и двери, позвонить по телефону «04», ни в коем случае не включать свет и не зажигать спички.
-Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность- это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон.
Человек не птица, удобнее по лестнице спустится.
Без парашюта с высоты прыгают только коты.
-Запомните дети правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами не случится никакой беды.
-Теперь, я думаю, наши малыши Андрюша и Наташа будут в безопасности. А мы, ребята, сейчас выучим стихотворение:
Если нам нужны врачи - набираем мы-03!
01-мы набираем - от пожара дом спасаем!
02- любой звонит и милиция спешит!
Жизнь свою оберегайте правила вы соблюдайте.
Список использованной литературы
1. Алешина Н. В. - Ознакомление дошкольников с окружающим миром и действительностью.
2. Васильева Н. Н. - Развивающие игры дошкольников.
3. Ягупова В. А. - Изучаю мир вокру]