Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию умения понимать и слышать бурятскую речь «Игры наших друзей» в старшей группе

Янжима Очирова
Конспект ООД по формированию умения понимать и слышать бурятскую речь «Игры наших друзей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тем а: «Игры наших друзей»

Цель:

1. Знакомство с новой речевой моделью.

2. Продолжать формировать лексические и речевые навыки умения слушания и говорения, умения понимать и слышать бурятскую речь, вести диалог, умение выразить восклицание, удивление, умение позвать на помощь, призвать к совместному действию, выразить согласие.

Закрепить слова: Маанадта, намда.

Речевая модель: ерыш наашаа; маанадта туhалыш; татая; Уу, ямар томо репкэ гээшэб!

Новая речевая модель: Гансараа-ядааб,

Публикация «Конспект ООД по формированию умения понимать и слышать бурятскую речь „Игры наших друзей“ в старшей группе» размещена в разделах

Хамтаараа – шадаабди!

Оборудования: мяч, карточки, ИКТ, презентация, бейджики с именами детей, маски, медальоны 10 штук.

Ход занятия:

Слайд №1

1. Орг. момент:

Дети с учителем заходят в зал встают полукругом здороваются с гостями. Сайн байна! К нам сегодня пришли 5 наших друзей поиграть. Поиграем с нашими друзьями? А для начала поиграем игру «Давайте, познакомимся (Танилсая)».

2 повторение раннее изученного материала:

1-ая игра называется «Давайте, познакомимся».

Цель игры : Учитель подает мяч каждому ребенку мяч, при этом спрашивает: Минии нэрэ Янжима Александровна. Ши хэн гэжэ нэрэтэйбши?

Слайд №2

3. Фонетическая зарядка:

2- ая игра называется «Эхо». А сейчас поиграем в игру «Эхо». А что такое эхо? Вот представьте, что мы оказались в лесу с нашими друзьями.

Цель: Вы (дети) должны повторять бурятские слова как «эхо» :

Ма – маа – маадай

Яа – яа – ямаадай

Жоо – жоо – жороодой

Моо – моо – моодэй

Тээ – тээ – тэмээдэй

- Бэрхэнууд! Вот потренировали наши язычки.

- Ребята, наши глазки устали. Давайте посмотрим влево, направо, вверх вниз и посмотрели на экран. (Зуун тээшээ харая, баруун тээшээ харая, дээшээ харая, доошоо харая экран руу харая.)

Слайд №3

4. Речевая разминка: Наши друзья от спрятались, найдите их и назовите на бурятском языке.

3 – ая игра «Найди и назови»

Цель: Найти на рисунке спрятались животные и назвать на бурятском языке.

Слайд №4 - ямаадай

- Проговариваем – индивидуально, хором можно по парам. Бэрхэнууд!

Наша следующая игра:

4-ая игра называется «Собери картинку»

Цель: Из частей должны собрать одно целое. Дети должны говорить слова – действия на бурятском языке :

Слайд № 5 - слова удивление: Уу, ямар томо репкэ гээшэб!

Слайд № 6- слова вытянуть: Татая! Татанаб! Татанабди!

Слайд № 7 - слова позвать на помощь: Эжы, ерыш наашааа! Намда туhалыш!

Слайд №8

5. Звуковое письмо (звучит телефонный звонок) - говорит Ямаадай:

Дорогие, ребята!

Помогите, пожалуйста, у меня в огороде выросла большая пребольшая репка.

Вытащить репку не могу. Я остался один. Моих друзей разогнал волк.

Они испугались и убежали в лес. Позовите их!

У: - Давайте позовем наших друзей из леса :

Слайд№ 9 Кто 1-ый пришел? (Ямаадай)

Слайд№ 10 Кто 2-ой пришел? (Маадай)

Слайд№ 11 Кто 3-ий пришел? (Моодэй)

Слайд№ 12 Кто 4-ый пришел? Жороодой)

Слайд№ 13 Кто 5-ый пришел? (Тэмээдэй)

У: - А теперь сами поможем вытащить репку, а чтобы помочь мы превратимся наших друзей. Берите маски (учитель ставит репку по середине) : дети разыгрывают сценку «репку». Учитель помогает.

(сопровождающие слова).

- Уу! Ямар томо репкэ гээшэб! Маадай, ерыш Наашаа!туhалыш!

- Маадай, ерыш наашаа! Маанадта туhалыш! Уу, ямар томо репкэ гээшэб! Татая!1,2,3! Hуу, шаданагуйб!

-Моодэй, ерыш наашаа! Маанадта туhалыш! Уу, ямар томо репкэ гээшэб! Татая!1,2,3! Hуу, шаданагуйб!

- Жороодой, ерыш наашаа! Маанадта туhалыш! Уу, ямар томо репкэ гээшэб! Татая!1,2,3! Hуу, шаданагуйб!

- Тэмээдэй, ерыш наашаа! Маанадта туhалыш! Уу, ямар томо репкэ гээшэб! Татая!1,2,3! Ура!Татажа гаргаабди!

Бэрхэнууд, ухибууд.

Слайд №14

6. Знакомство с новой речевой моделью:

- Нам Ямаадай за то, что помогли подарил подарок. Подарок необычный в нем спрятаны новые слова.

Слайд №15 Откроем и послушаем (слушаем аудио запись) и скажите, что сказал Ямаадай? Повторим?

- Гансаараа – ядааб,

Хамтаараа – шадаабди!

- а теперь послушаем полностью аудио запись.

Слайд №16 Учитель объясняет смысл речевого образца.

Гансаараа – ядааб - это значит один не смог, хамтаараа –шадаабди! ,а вместе смогли (объясняет на ИКТ, каждый ребенок повторяет, парами, хором.

- А теперь мы наши новые слова спрячем в коробочку, ладошки превратили в лодочку и говорим шепотом, громко вот и мы спрятали наши новые слова.

7 Закрепление нового речевого модели:

Учитель показывает карточки и спрашивает

1) Что означает первая картина – не смог один?

2) О чем говорит вторая картина – вместе смогли? Юун тухай хэлэгдэнэб?

- Вот с вами помогли вытащить репку, как говорили: Татажа гаргаабди! Слова Ямаадай повторим:

Гансаараа – ядааб, Хамтаараа – шадаабди! Репкэ татажа гаргаабди! Тогда все вместе споем песню про «Репку»

Слайд№17

8. Песня:

«Репкэ»

Репкэ, репкэ ши томо болоош,

Ямар томо репкэ гээшэб!

Маадай, маадай

Ерыш наашаа!

Маанадта, маанадта туhалыш!

1,2 – татая,

1,2 – татая!

1,2,3, гараа!

1,2! Ура! гараа!

8. Итог: Игры наших друзей подошла к концу. Наши друзья очень рады. Вам понравилась занятие? Какие новые слова вам подарил Ямаадай? Вы мне очень понравились, какие умные дети живут в этом детском саду! Я вас очень полюбила, дарю вам воздушный поцелуй, а наши друзья дарят вам красивые медальоны с 5 драгоценностями. Попрощайтесь с нашими друзьями. Баяртай!

Баяртай, ухибууд!

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные тайги» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по формированию предпосылок экологического сознания «Дикие животные.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект организованной – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Цветик – семицветик» в.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с треугольником» Тема : счет до 3. Число 3. Знакомство с треугольником. Программное содержание: познакомить с образованием числа три на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по формированию счетных умений в пределах 7 Цель: 1) Формировать счетные умения в пределах 7, порядковый счет. Формировать представление о начале отсчета при пересчитывании предметов,.

Конспект ООД по формированию основ экологической культуры в средней группе «В гости к Лесовичку» Конспект ООД в средней группе по познавательному развитию на тему: «В гости к Лесовичку». в рамках конкурса «Лучший воспитатель ДОУ-2017».

Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг»Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг» Конспект ООД в старшей группе по бурятскому языку «Пять друзей Сэсэг» Цель: Продолжать формировать лексические и речевые навыки умения.

Конспект занятия педагога — психолога по формированию умения межличностного общения со сверстниками у старших дошкольников. Развлечение для детей старшего возраста «В стране вежливости» Цель: закрепить в речи детей употребление этикетных формул (приветствие, прощания,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Овощи и фрукты для наших друзей» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему «Овощи и фрукты для наших друзей». Цель: Активизировать словарь детей:.

Родительское собрание в форме семинара-практикума в средней группе «Развиваем речь наших детей» Добрый вечер уважаемые родители!. Сегодняшний семинар – практикум мы посвящаем теме «Развиваем речь наших детей». Современное и полноценное.

Сценарий игры-развлечения «Теремок приглашает друзей» для детей старшей группы Сценарий игры – развлечения «Теремок приглашает друзей!» Автор Юртаева Елена Александровна. Педагог. В гости к сказке заходите И ее всем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию умения понимать и слышать бурятскую речь «Игры наших друзей» в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию умения понимать и слышать бурятскую речь «Игры наших друзей» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Янжима Очирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД