Агафонова Тамара
Конспект занятия «Знакомство с числом 2. Сравнение знакомых предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с числом 2, учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под, сравнивать знакомые предметы по величине : толстый, тонкий, продолжать учить выделять признаки сходства и различия.
Демонстрационный материал: карточки I-1,2,6,7,V-2, II-1,3,9,11 (Демонстрационный материал. математика для детей 3-4 лет. Е. В. Колесникова, картинка с осенью.
Раздаточный материал:
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришел?
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Приветствие: Здравствуйте, ребята! Рада снова вас всех видеть! Я к вам пришла не одна, со мной в детский сад пришел Чебурашка. Давайте с ним поздороваемся. Скажем ему: «Доброе утро!». Вы знаете, Чебурашка с крокодилом Геной делает много добрых дел.
А теперь отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает,
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все (солнце)
Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать “добрые дела”. А какие “добрые дела” совершает солнышко? (Ответы детей.)
- У солнышка много “добрых дел” : землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко мало выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, в какое время года это бывает? (Осенью)
Осенью листья с деревьев опадают. Листочков на них становится очень мало, потом совсем ни одного. Показываю картинку с осенью. Прошу детей сказать, какое время года изображено на картинке. (Осень) Почему?
1. Игра «Сосчитаем грибочки»
Ребята, а что осенью мы собираем в лесу? (Грибы) А кто любит грибы? (Ежики, белочки)
Ставлю на доску картинки с грибами и белочками. Считаю слева на право, сколько у нас белочек и грибочков. (Одна белочка, две белочки, всего две белочки, один грибочек, два грибочка, всего два грибка)
2. Игра «Скажи где»
Ставлю на доску карточку V-2. Показываю и рассказываю, что нарисовано на картинке:
В середине дерево, справа – девочка, слева от дерева скамейка, под которой лежит мяч, под деревом кошка, а на дереве сидит птичка.
- Где нарисовано дерево? (Посередине)
- Где сидит птичка? (На дереве)
- Где стоит девочка? (Справа)
- Где лежит мяч? (Под скамейкой)
- Где стоит скамейка? (Слева)
- Где сидит кошка? (Под деревом)
3. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два поднялись,
Раз-два руки вниз.
4. Игра «Скажи какой»
Ставлю на доску карточки с медведями и березками разного размера и толщины.
Показываю и говорю, что слева мишка большой, а справа маленький.
*Какой мишка слева? (Большой)
*Какой мишка справа? (Маленький)
Показываю и говорю, что слева ствол у березки толстый, а справа – тонкий.
*Какой ствол у березки слева? (Толстый)
*Какой ствол у березки справа? (Тонкий)
5. Рефлексия.