Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство с буквой «М» в старшей группе

Валентина Сотникова
Конспект занятия «Знакомство с буквой «М» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у детей познавательного интереса при подготовке к школе

Задачи:

1. Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М’] и буквой (М).

2. Закрепить знание детьми гласных звуков (а, о, у, ы, э). Знать их отличие от согласных звуков.

3. Учить составлять, анализировать и читать слоги и слова с буквой М : ам, мы, ум.

4. Учить подбирать и называть слова со звуками [М] и [М’].

5. Развивать внимание, мелкую моторику рук, логическое и наглядно-образное мышление, фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с буквой „М“ в старшей группе» размещена в разделах

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу, умение приходить на помощь.

Материал: Вагончик (фризы) с буквой (М) и соответствующими рисунками, два конверта А4, карандаши (синий, зеленый, простой, карточки с заданиями, разрезанная буква (М, книга «Малыш и Карлсон».

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, нам сегодня утром пришло письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Маленькая Баба- Яга! У меня случилась беда, тётка Румпумпель заколдовала мою волшебную книгу и одна буква в ней рассыпалась. Теперь я не могу колдовать. Помогите мне определить, что это за буква». Воспитатель достает из конверта разрезанную на части букву «М».

Воспитатель:

- Ребята, поможем Маленькой Бабе – Яге? (Ответы детей). Но прежде, чем помочь, давайте сначала проведем занятие, вспомним все буквы, которые мы с вами выучили и узнаем еще одну новую букву. Ребята, назовите буквы, которые мы с вами уже знаем? (Ответы детей). Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

(Матрешки) (Ответы детей).

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите —

Колесики начнут крутится.

Поставьте и она помчится.

(Машина заводная) (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Скажите, какой первый звук в этих словах? (Ответы детей). Правильно звук [М]. А теперь отгадайте еще две загадки:

Упадет — поскачет,

Ударишь — не плачет.

(Мяч) (Ответы детей).

Зверь забавный сшит из плюша,

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного.

И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь) (Ответы детей).

Воспитатель:

- Какой первый звук в этих словах? (Ответы детей). Правильно звук [МЬ]. Ребята, звуки [М] и [МЬ] - братцы. Звук [М] – твердый согласный (большой братец) и мы будем обозначать его синим цветом, звук [МЬ] – мягкий согласный (маленький братец) – будем обозначать зеленым цветом.

Сейчас, ребята, я предлагаю поиграть в «Магазин игрушек». Вам надо будет в магазине выбрать те игрушки, в названии которых есть звук [М] или [МЬ]. (Дети подходят к «магазину игрушек» и выполняют задание, воспитатель проверяет и помогает).

Воспитатель:

- Ребята, поднимите вверх те игрушки, в названии которых есть твердый согласный звук [М]. (Воспитатель показывает синий круг, дети выполняют задание). А теперь поднимите игрушки, в названии которых мягкий согласный звук [МЬ]. (Воспитатель показывает зеленый круг, дети выполняют задание). Молодцы, ребята, садитесь за столы.

Воспитатель:

- Ребята, звуки [М] и [МЬ] на письме обозначаются буквой [ЭМ]. Посмотрите на нее. (Показывает вагончик с буквой М).

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

(Воспитатель пишет на доске букву М, проговаривая стишок еще раз).

Воспитатель:

- Скажите, ребята, что или кто едет в нашем вагончике вместе с буквой ЭМ? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Посмотрите, на столе у вас лежит картинка, там спрятались буквы ЭМ. Найдите их все и обведите синим или зеленым карандашом. (Дети выполняют задание, затем проверяют вместе с воспитателем).

Воспитатель:

- Ребята, выходите на ковер. Давайте нарисуем букву ЭМ в воздухе двумя руками, правой ногой, левой ногой. А теперь напишите букву ЭМ с помощью вашего тела. (Если дети не догадаются взяться за руки, воспитатель помогает им на примере одной пары).

Воспитатель:

- Молодцы, садитесь за стол и возьмите следующее задание. Посмотрите в гости к буквам ЭМ идут буквы, какие? (Ответы детей). Проведите дорожки глазками. В первый домик, какая буква придет? (Ответы детей). Во второй? (Ответы детей). В третий? (Ответы детей). Теперь прочитайте, что у нас получится? (Дети читают «МЫ», «АМ», «УМ»).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания. Скажите, с какой буквой мы сегодня познакомились? (Ответы детей). Ой, я чуть не забыла про нашу Маленькую Бабу – Ягу. Ребята, у вас на столе (в разносах, части буквы, которую заколдовала тётка Румпумпель. Какая буква рассыпалась, сложите ее. (Дети складывают букву «М»). Ребята, посмотрите, в нашем конверте, что-то появилось. Здесь письмо и книжка. (Достает из конверта и читает письмо). «Дорогие, ребята, спасибо, что помогли мне отгадать заколдованную букву. Теперь я снова могу колдовать. Вы уже прочитали книжку про меня, поэтому в подарок я высылаю вам новую, я думаю, она вам тоже понравиться. С уважением, Ваша Маленькая Баба – Яга!».

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с буквой «М» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 05:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с буквой «М» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сотникова (УИ 170843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД