Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему
«Знакомство с буквой И»
Цель: Познакомить с гласной буквой И.
Задачи:
-закрепление знаний о гласном звуке[и];
-развитие мелкой моторики;
-чтение слогов, слов;
- составление предложений с опорой на картинку;
-составление схемы предложения.
Ход занятия
1. Организационный момент
Просыпается язык-
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Знакомство с буквой И“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
-Эй,какая там погода?
Выдвигаю свой язык,
Чтоб лениться не привык.
И от кончика до корня
Я кусаю все проворней.
Широка Москва-река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
2. Введение в тему
А) Найдите одинаковый звук в словах:
Пила, аист, игла, ива.
Б)Найдите имя девочки, которое сложено из последних звуков названий следующих предметов:
Грабли, шар, астра (Ира)
В)Назовите слово, которое состоит из первых звуков названий предметов:
Игла, груша, рыба, улитка, шар, кот, игла. (игрушки)
-Сегодня к нам на занятие прискакала ваша знакомая лошадка. (выставить картинку ослика)
-Помните,какой звук она умеет петь?
Д:-звук И
В:- Давайте вместе с вами лошадкой споем звук [и],как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.
-Вспомните, что вы знаете о звуке [и]
Д:-Он гласный. Его можно петь.
В:-Верно. И мы обозначаем его красным кружком. Сегодня мы с вами познакомимся с буквой И, которая обозначает гласный звук [и].
3. Знакомство с буквой И
-Послушайте про букву И стихотворение.
Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула-
К правой ножке пристегнула. (Г. Ванюхина)
(выставить букву И)
-Посмотрите на букву И. Из скольких палочек она состоит?
Д:- Из трех.
-Какие это палочки?
Д:-Две длинных и одна короткая.
-Как расположилась короткая палочка?
Д:-Короткая палочка расположилась между длинными и идет слева направо и снизу вверх.
- Сложите букву И из палочек. А почему я вам дала палочки красного цвета?
Д:-Буква И- гласная.
-Правильно! Гласная буква И обозначает гласный звук [и].
4. Физминутка
Ходит по двору индюк.
Словно перьевой сундук.
Он шагает не спеша
С боку на бок, чуть дыша.
Важно крыльями трясёт,
Индюшат к себе зовёт.
А они гуськом бегут
От отца не отстают.
4. Чтение слогов
ИА-АИ-ИУ-УИ-ИО-ОИ-УА
МА-МЯ-НА-НЯ-МУ-НУ-МЫ-МИ-НЫ-НИ-МО-НО.
5. Чтение слов
МАМА, НИНА.
6. Составление предложений со словом Нина
(сюжетная картинка)
-Посмотрите на картинку, что делает Нина?
Д:-Нина собирает грибы.
- Нина собирает грибы, что это?
Д:- Это предложение
-Из скольких слов состоит предложение?
Д:-Из трех
-Назовите первое, второе, третье слово этого предложения.
- Выложите схему этого предложения.
-Дима, почему первое слово ты выложил с уголком?
- Что поставили в конце предложения?
-Точку.
6. Штриховка буквы И
7. Подведение итогов занятия
-С какой буквой вы сегодня познакомились?
-Какая эта буква?
-Сколько палочек нужно взять,чтобы сложить эту букву?
Список литературы:
1. Нищева Н. В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. СПб. : «Издательство «Детство-Пресс»,2015.-256с.
2. Волина В. В. Учимся играя. -М. : Новая школа,1994г. -448с.
https://festival.1september.ru/articles/522080/