Надежда Дымова
Знакомство дошкольников во свойствами песка
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи.
— Познакомить детей со свойствами песка, установить его сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, состав из отдельных зернышек-песчинок.
— Дать знания о том, что сухие песчинки легко двигаются, сдуваются.
Развивающие задачи.
— Уточнять знание о том, что песок – неживая природа.
— Систематизировать знания о неживой природе.
— Развивать моторику пальцев, умение выполнять упражнения для глазных мышц.
Воспитательные задачи.
— Развивать память детей, внимание, умение сопоставлять, сравнивать, анализировать.
— Формировать познавательные навыки, интерес к новым знаниям.
Темочки:
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
— Воспитывать бережное отношение к живой и не живой природе, усидчивость, умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности.
Предварительная работа.
— Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседы о том, как человек использует песок.
— Наблюдения и игры на прогулке, в природе.
1. Организационный момент
Воспитатель загадывает детям загадку:
Он рассыпчатый такой,
А на солнце золотой.
Как намочишь ты его
Сразу слепишь хоть чего. (Песок)
2. Беседа о свойствах песка (с демонстрацией свойств сухого и влажного песка).
Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.
- Из чего состоит песок? Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды.
3. Рисование на песке.
Воспитатель: на влажном песочке можно оставить любые следы. Возьмите игрушки, камушки, палочки и попробуйте оставить на песочке следы от них.
Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.
Воспитатель: еще на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук (воспитатель прижимает свою раскрытую ладонь к влажному песку и делает отпечаток ладони, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки).
Воспитатель: посмотрите, какой забавный петушок получился!
Дети пытаются сами сделать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.
Воспитатель: Вот как много петушков у нас получилось! Какой у меня петушок получился? (большой) А у вас? (маленькие) Почему?
4. Самостоятельная деятельность
Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают по контуру камешки, из ракушек выкладывают хвостики рыбкам.