Полина Елхова
«Осенние листочки». Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осенние листочки»
Возраст: от 2 до 3 лет
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, познавательное развитие.
Задачи :
• Знакомить со свойствами песка, вызвать желание лепить из песка (познавательное развитие).
• Развивать моторику пальцев рук (физическое развитие)
• Выполнять задание (повторять движения рук за воспитателем, проговаривать слова за воспитателем (социально-коммуникативное развитие).
Публикация «„Осенние листочки“, Занятие по ознакомлению дошкольников со свойствами песка и воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Методы и приемы: слушание воспитателя, повтор слов, выполнение задания.
Материалы и оборудование : сухой и влажный песок, формочки «листочки», листики сухие, кукла, вода.
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель :ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. (в руках у нее букет из осенних листьев). Дети слушают воспитателя, следят за его действиями. Дети вступают в контакт с воспитателем, настраиваются на занятие.
Воспитатель с детьми здороваются с куклой, воспитатель предлагает детям и кукле Кате подойти к столу, на котором приготовлен песок сухой, вода в лейке, формочки «листочки». Дети становятся вокруг стола,слушают воспитателя. Дети принимают и следуют инструкции педагога.
Воспитатель предлагает детям и Кате потрогать сухой песок. Воспитатель: ребята, потрогайте песок ручками, какой он (сухой, сыпучий, теплый.)Давайте возьмем песок в ручки и попробуем слепить из него куличик (не получилось) потому что он сухой. Воспитатель спрашивает: что это? (песок, какой он (сухой, сыпучий, теплый). Дети выполняют вслед за воспитателем все действия, проговаривают слова сухой, сыпучий, влажный. Дети понимают простые по форме и содержанию инструкции воспитателя, отвечают на вопросы.
Воспитатель предлагает детям и Кате намочить песок водой, выливает воду в песок, перемешивает и предлагает детям потрогать мокрый песок; говорит,что теперь песок стал влажным, холодным, из него можно лепить (показывает как лепить). Спрашивает детей каким стал песок (влажный, холодный, лепится). Дети внимательно слушают объяснение воспитателя, отвечают на вопросы. Дети с интересом принимают участие в экспериментировании.
Воспитатель предлагает детям и Кате слепить из мокрого песка листочки при помощи формочек. Раздает детям формочки и показывает, как набрать мокрый песок в формочки, перевернуть их на стол, поднять формочки, помогает детям выполнить задание. Воспитатель с детьми и куклой рассматривают готовые листочки. Воспитатель еще раз объясняет из чего слепили листочки (из влажного песка). Дети внимательно слушают и наблюдают за действиями воспитателя. Выполняют все указания. Дети понимают простые по форме и содержанию инструкции воспитателя, активно принимают участие в экспериментировании.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Листопад». Дети превращаются в листочки, воспитатель говорит: «Ветер раздувает листочки», дети разбегаются, воспитатель говорит: «Ветер не дует» и дети останавливаются. Дети выполняют указание педагога, выполняют движения по показу воспитателя. Дети с интересом принимают и следуют инструкциям педагога. Формирование положительных эмоций.
Рефлексия. Воспитатель предлагает детям самостоятельно слепить листочки из влажного песка. Дети с интересом выполняют задание самостоятельно. Дети рассматривают свои листочки, эмоционально реагируют. Формирование положительных эмоций.