Любовь Севрюкова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой группе раннего возраста «Сказка про волшебный песочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закрепить свойства сырого песка (лепится, можно лепить пирожки)
Задачи:
1. Побуждать ребенка к активному контакту с взрослым и другими детьми.
2. Развивать игровое взаимодействие.
3. Уточнить игровое правило: играть с песком только в песочнице.
4. Закрепить основные правила аккуратного обращения с песком.
Словарь: формочка, заполнять, лепить, переворачивать, прихлопывать, пирожок, лопатка, печь, «тук-тук».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Материал: Стол – песочница. Лопатки. Песочные формочки. Игрушка клоун. Доска для пирожков. Лейка с водой.
Методические приемы: беседа, объяснение, художественное слово, игра.
Ход ООД:
Воспитатель: «Ребята к нам в гости пришел Песочный клоун. Он пришел к нам из Песочной страны и принес волшебный песочек.
Нас сегодня ждет песочек, чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружочек, хочешь рой, а хочешь строй.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с песочком, опустите свои ладошки на песочек, нам хорошо и приятно мы чувствуем прохладу песка.
А теперь нажмите с силой на песочек ладошками посмотрите что получилось- наши ладошки оставили следы, это идут медвежата по песку, а теперь нажмите на песочек пальчиками – это зайчики запрыгали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие волшебные следы получились у вас.
Вот волшебный наш песочек, речки ласковый дружочек,
С ним играть нам интересно, увлекательно, чудесно.
Воспитатель: Ребята, а в нашей Песочной стране иногда идут дожди, появляются даже настоящие реки. Хотите посмотреть как это происходит (Воспитатель поливает песок из лейки)
Воспитатель: Вот какой ручеек течет, посмотрите ребята. Попробуйте ладошками песок, он теперь стал влажный. А из влажного песка можно лепить пирожки. Для этого Песочный клоун приготовил нам лопатки и формочки.
Вот так я пеку пирожки, беру формочку, накладываю в нее песочек, постучу лопаткой, а потом переверну, вот и получился пирожок.
Давайте и вы, ребята, попробуйте и у вас получатся пирожки. Они обязательно понравятся Песочному клоуну.
Ну-ка, повар, наш дружок, Испеки нам пирожок!
Для мишки – топтыжки - Медовые коврижки,
Для белочки – вертушки - Сладкие ватрушки.
А для ребятишек - Пончиков да пышек!
Воспитатель: Молодцы ребята вы были хорошими поварами, много напекли пирожков, хватило для всех гостей, играли с песком аккуратно, не сыпали его на пол.
В ладошки наши посмотри - мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок, ты всем нам подрасти помог!
До свидания, ребята, говорит вам Песочный клоун. Ему пора возвращаться в свою Песочную страну. В следующий раз он обязательно придет к вам и принесет еще свой волшебный песочек.