Ирина Куликова
Знакомство детей с декоративно прикладным искусством. Занятие для средней группы «Украсим платье дымковской барышне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Укрась платье дымковской барышне»
Программное содержание:
- закрепить знания о дымковских игрушках;
-закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, колечки, полоски, точки);
-закрепить умение самостоятельно, составлять узор, располагать его в соответствии с формой платья;
Публикация «Знакомство детей с декоративно прикладным искусством, Занятие для средней группы „Украсим платье дымковской барышне“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал к занятию :
Для воспитателя: дымковские игрушки - барыни – фотоиллюстрации, картинки с элементами дымковского узора.
Для детей : силуэты дымковских барышень из бумаги белого цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, раскрашивание книжек – раскрасок, рассматривание иллюстраций, чтение стихов об игрушках.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли барышни (воспитатель показывает детям фотоиллюстрации дымковских барышень) Посмотрите как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (дети рассматривают иллюстрации).
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые и разные. Но у них есть и общее! Подумайте и скажите, как называются эти игрушки?
(Ответы детей).
Девица в венце
Румянец на лице
Собой хороша,
Стоит не дыша.
Воспитатель: Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие узоры на дымковских игрушках?
(ответы детей : прямые линии, точки, круги, колечки)
Воспитатель: Барышни пришли к нам с просьбой, скоро у них будет выставка, а некоторые барышни без украшенных юбочек. Давайте поможем им. Сейчас я скажу волшебные слова «Верчу, кручу, превратить вас в мастеров хочу» и вы станете мастерами и украсите барышням юбки. Но вначале давайте вспомним, какие цвета, будем использовать и какими приёмами будем выполнять узоры?
(Ответы детей)
Воспитатель: Постарайтесь сделать наряды красочными и нарядными.
Пальчиковая гимнастика «Дымковские барышни» :
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские
Кумушки посадские
Наши руки крендельком
Щеки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Во время самостоятельной деятельности детей звучит негромкая русская народная песня, воспитатель следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
По окончании работ все рисунки детей вывешиваются на доску, воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень и рассказать почему.
Воспитатель: Молодцы теперь все барышни довольны и могут участвовать в выставке.