Приложение МААМ

Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов

Валентина Бормотина
Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов
▼ Скачать + Заказать документы

Декоративное искусство зародилось при родовом строе, когда человек украшался браслетами, кольцами. Позднее появились предметы украшения одежды, затем жилья. Искусство создавать такие вещи стали называть декоративным («декор» от франц. – «украшение»).

Ценность произведений народного декоративного искусства состоит не только в том, что они представляют предметный мир, материальную культуру, но еще и в том, что они являются памятниками культуры духовной. Именно духовная значимость предметов народного искусства особенно возрастает в наше время. Они вносят в нашу жизнь праздничность и красоту. Они все больше входят в наш быт не как предметы утилитарные, а как художественные произведения, отвечающие нашим эстетическим идеалам, сохраняющие историческую связь времен. Народное искусство соединяет прошлое с настоящим, сберегая национальные художественные традиции.

Публикация «Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов» размещена в разделах

Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика, эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний детей.

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

Выполняя работы по мотивам народного орнамента, дети учатся понимать принципы художественного обобщения, познают приемы творческих импровизированных декоративных образов, учатся видеть в орнаментах комбинации цветов, сопоставлять формы, величины, положение элементов на плоскости предмета.

В старшей группе мы углубленно знакомим детей с декоративно-прикладным исскуством Казахстана и России через такие виды исскуства, как резьба по дереву, казахская домашняя утварь, национальное жилище казахов, национальная одежда, дымковские игрушки, русское кружево, городецкая роспись.

Дети проявляют огромный интерес к истории искусства родного края и России и мы старались как можно больше подготовить интересного материала.

На занятиях дети рассматривают предметы ДПИ и их изображения, репродукции, видеоматериал. Знакомим детей с народным промыслом, даем сведения о нем– название, его местонахождение, определяем вместе с детьми содержание и назначение предметов. В целях эмоционального воспитания рассматриваем предметы в сопровождении художественного слова – потешками, прибаутками, образными словами, которые используют народные мастера, звучанием народной музыки, песен, используем дидактические игры «Заведи часы», «Сувенир из России или Казахстана», «Вернисаж», «Ярмарка», «Делаем покупки», «Подарки». Для организаций игровых и сюрпризных моментов, для мотивации детской деятельности и создания творческой активности используем кукол – королева Кисточка, аже, куклы, одетые в костюмы Дымки, Гжели, Хохломы, казахской красавицы, Алдар-Косе, батыр.

На занятиях по знакомству детей с дымковскими игрушками дети знакомятся сначала с одним видом ДПИ, а затем с 2-3 видами в сравнении. Важно показать общий образ народных игрушек и их характерное различие, учить детей по одному-двум признакам узнавать знакомые виды.

При знакомстве детей с казахским ДПИ, особое внимание уделяем казахскому орнаменту, как элементу украшения художественных изделий. Поэтапная демонстрация казахского орнамента способствует тому, чтобы дети могли различать несколько видов орнамента: растительный, геометрический, зооморфный.

Дети сами смогли выступить в роли мастеров при изготовлении поделок. Они украшали предметы быта и одежду орнаментами, лепили игрушки, музыкальные инструменты, делали кружево из манной крупы.

Коллективом детского сада и родителями была организована выставка по декоративно-прикладному исскуству Казахстана и России. Дети смогли увидеть все разнообразие предметов посуды, игрушек, национального жилища-юрту, шкатулок, вышивки, одежды.

Особенно детям интересно было посетить жилище казахов-юрту и русского народа-русскую избу. Было ярко представлено убранство обоих жилищ и колорит обоих культур. Здесь дети увидели разницу и ощутили всю неповторимость двух миров.

Таким образом, дети тесно познакомились с народным декоративно-прикладным исскуством двух культур: Казахстана и России. Они узнали это не только по рассказам, наглядному материале, но и сами смогли соприкоснуться с ним. Это вызвало огромный интерес и стало потенциалом в дальнейшем изучать две совершенно разные, но удивительно интересные культуры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Декоративно-прикладное искусство народов Поволжья в организации досуга детей младшего дошкольного возраста» Одним из наиболее часто встречающихся занятий в детском саду является декоративно-прикладное искусство. Такого рода занятия способствуют.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

Декоративно-прикладное искусство в общей системе художественно-эстетического воспитания дошкольников Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культуры личности является использование.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство»Мастер-класс: лэпбук «Народное декоративно-прикладное искусство» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Автор проекта: Султанова Наиля Касимовна, воспитатель МБДОУ детского сада №48. Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный Возраст.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство как средство духовно-нравственного развития детей» Видео ль проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственного воспитания детей через декоративно-прикладное искусство. Задачи проекта:.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 13:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по знакомству с декоративно-прикладным искусством казахского и русского народов» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бормотина (УИ 201127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД