Оксана Батенкова
Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусство»
Цель:
Знакомство с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющего свою специфику и образную выразительность.
Задачи:
1. Формировать умение рисовать элементы декора и цветосочетания характерные для Филимоновской игрушки
Публикация «Занятие по знакомству с народным декоративно-прикладным искусством» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Создать условия для творчества детей и мотивам Филимоновской игрушки.
3. Развитие внимания речи, моторики, воображения творческих способностей детей.
4. Создать положительный эмоциональный настрой, бодрое настроение, интерес к народному творчеству
Используемые технологии:
здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ
Предварительная работа по образовательным областям:
"Познание" Рассматривание филисмоновских игрушек, беседа о народных промыслах
Художественное творрчество
Лепка птичек-свистулек, подготовка их к росписи (побела гуашевыми красками, смешивание с небольшим количеством клея ПВА, сушка)
Физическая культура
Оборудование:
баночки с водой, гуашевыми красками желтого, зеленого, красного цветов, кисточки для рисования на каждого ребенка, птички-свистульки, изготовленные детьми заранее, тряпочки, плакаты с изображением элемнтов, узора характерных цветосочетаний.
Ход занятия
В: ребята, я предлагаю вам отправиться на выставку игрушек. Но игрушки на это выставке необычные. А почему необычные, сейчас мы узнаем. Хотите узнать?
Воспитатель и дети подходят к столу, на котором выставлены филимоновские игрушки.
в: Посмотрите, какие красивые игрушки. Эти игрушки делают в деревне филимонов, поэтому они называются Филимоновские. Из чего они сделаны?
Д: из глины
В: Правильно, из глины. А где добывают глину?
Д: Глину добывают в глубоких оврагах
В: Какого цвета бывает глина, добываемая в этих оврагах?
Д: Барышень, солдат, птиц, коней, и других зверят
В: Правильно, А почему же они необычные?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки, постепенно подводя к выводу, что игрушки-свистульки
Д: они игрушки-свистульки
В: Да, все филимоновские игрушки свитсульки. Посмотрите они очень забавные, веселые, высокие, вытянутые, будто они всегда чему-то удивляются, похожи на длинонногих жирафов. А чтобы расписать наших птичек-свистулек, вспомним каким узорам их украшает.
Д: Цветными полосами, пятнышками
В: Правильно, игрушки украшают цветными полосами, пятнышками. А если можно украсить елочкой простой, ягодкой, цветком, похожим на солнышко.
Дети и воспитатель рассматривают плакаты с элементами узора, уточняют детали узоров.
В: краски должны быть яркие, летние, солнечно-желтые, красные, малиновые, зеленые
Физминутка
Использование ИКТ: детям предлагается обратить внимание на "волшебный экран" на котором изображения различных филимоновских свистулек, затем, дети просматривают видеофрагмент игры на народных инструментах, с использованием свистулек
В: ну что ж, а теперь уважаемые мастера и мастерицы, давайте попробуем расписать свои птички-свистульки.
Дети подходят к столу, где стоят птички изготовленные заранее. Берут свою птичку и садятся за столы. На столах уже приготовлены кисточки, гуашь, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти.
Дети расписывают игрушки. Если ребенок затрудняется, воспитатель помогает. После окончания работы вместе с детьми рассматриваем игрушки, обсуждаем какая самая веселая. Какая грустная и т. д. После обсуждем и рассматривания пополняем выставку уже готовых филимоновских игрушек.