Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»

Анна Савчук
Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем.

Сформировать представление о декоративно-прикладном искусстве как искусстве украшения предметов быта и среды.

Познакомить с музеем как местом хранения предметов старины.

Продолжить учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).

Публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани „Возвращение к истокам Кубани“» размещена в разделах

Формировать умение выделять предметы декоративно-прикладного искусства в современной жизни.

Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, картинка птицы Кубань. Трафареты различных предметов казачьего быта на каждого ребенка, кисточки, краски, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка, кубанские мелодии.

Ход занятия:

(Под кубанские мелодии дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, где мы живем, как называется эта земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам легенду о том, как появился наш край.

Легенда.

Давно это было, Господь призвал к своему трону все племена человечества и начал делить по справедливости между нами землю. Все народы получили полагающиеся им угодья, дабы жить счастливо, мирно и безбедно. И вдруг предстает перед создателем человек, уставший, наработавшийся до пота. И сжалился Господь над опоздавшим, который в заботе о хлебе насущном не поспел вовремя. И наградил он его за смиренность и великое трудолюбие оставленным для себя уделом. А было в этом уделе все,что есть на земле: плодородные равнины и крупные горы, бурные моря и полноводные реки, густые леса и неоглядные степи.

Так появился наш край. А ка он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.

-А почему наш край называют Кубань? Хотите узнать?

Легенда о Кубань - птице.

С северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица – Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал, вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку, Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Её голос и сейчас звучит по берегу реки, да не всяк его услышать может.

Воспитатель: Сегодня у нас очень много необычных, старинных вещей. Давайте посмотрим их и попробуем назвать.

Примечание: Дети пытаются назвать предметы (деревянная ложка, сабля, кувшин, связка тарани, банка с медом, корзинка, элемент вышивки, корзина из лозы).

Воспитатель: Все эти вещи я принесла из музея. Это место, где хранится что-то необычное, интересное или красивое, куда могут прийти все желающие и посмотреть.

-Все предметы, которые вы видите, были сделаны на Кубани. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось в казачьих семьях. Ремесло- это изготовление каких- либо изделий ручным способом. Искусство народных ремесел – связующее звено между прошедшим и настоящим, настоящим и будущим. Знакомство с народными ремеслами поможет вам узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, поможет авам получить навыки самостоятельной оценки явлений культуры сегодняшнего дня.

Рассмотрим узоры на этих изделиях

-точки-семена;

-полоса-земля;

Волнистая линия-вода;

-цветы, животные, люди.

Каждая линия, каждый знак были полны смыслом.

Прямой линией обозначали поверхность земли.

Волнистой горизонтальной - воду.

Волнистой вертикальной - дождь.

Скрещивающимися линиями - огонь и молнию.

Круг, квадрат, ромб-Солнце и Луну.

Женская фигура символизировала образ матери-земли.

Олень, конь приносили счастье, веселье, благополучие.

Птица-символ счастья, богатства и радости.

-Ребята, вам нравится?А хотите тоже попробовать нарисовать какой –нибудь узор. Выбирайте, что будете рисовать и приступайте к работе…

Рисование: «Декоративное рисование на квадрате»

Звучит тихая кубанская мелодия.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши работы и найдем в них нашу Кубань. Оформим из ваших работ выставку.

Кубань.

Кубань, перед тобой я приклоняюсь,

Твоим простора нет конца,

Красой твоей я восхищаюсь,

Твоим напевам покоряются сердца.

Тебя, как дочь, Россия-матушка вскормила,

Дала тебе приволья благодать,

И никакая в мире вражья сила

Не сможет у тебя ее отнять.

В какие попадала переплеты:

Война,опять война, переворот…

Бывали и падения, и взлеты –

Кубань сегодня флагманом идет!

Кубань. морская, горная, степная,-

Во всех обличиях своих ты хороша!

И нет на свете лучше края,

Тобой гордится, о тебе поет душа!

Кубань поет. аккорды набирая,

Созвучно звонам золотых хлебов.

Летит казачья песня удалая

Из городов, станиц и хуторов.

Она хранит в себе казачью славу,

Несет народам мир и красоту.

И старикам, и молодым она по нраву,

В нее вложили казаки свою мечту.

И чтобы не случилось на Кубани,

Все отразилось в песне казаков,

Все, что сложилось из преданий давних,

Все, что пришло из глубины веков.

А мы подхватим эту песню дружно,

По нраву нам ее напев родной.

И нам продолжить эту песню нужно

Твоей, моей и нашей общею судьбой!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани» Программные задачи. Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

«Пасха на Кубани» — фольклорный праздник для старших дошкольников«Пасха на Кубани» — фольклорный праздник для старших дошкольников Пасха на Кубани Фольклорный праздник для старших дошкольников Цель. Приобщать дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:45
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД