Получи документы

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»

Анна Савчук
Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем.

Сформировать представление о декоративно-прикладном искусстве как искусстве украшения предметов быта и среды.

Познакомить с музеем как местом хранения предметов старины.

Продолжить учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину, используя приемы примакивания, рисование концом кисти (точки).

Темочки:

Формировать умение выделять предметы декоративно-прикладного искусства в современной жизни.

Развивать чувство симметрии, чувство композиции.

Воспитывать интерес к народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Предметы казачьего быта, образцы узоров, картинка птицы Кубань. Трафареты различных предметов казачьего быта на каждого ребенка, кисточки, краски, салфетки, альбомный лист на каждого ребенка, кубанские мелодии.

Ход занятия:

(Под кубанские мелодии дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, где мы живем, как называется эта земля?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам легенду о том, как появился наш край.

Легенда.

Давно это было, Господь призвал к своему трону все племена человечества и начал делить по справедливости между нами землю. Все народы получили полагающиеся им угодья, дабы жить счастливо, мирно и безбедно. И вдруг предстает перед создателем человек, уставший, наработавшийся до пота. И сжалился Господь над опоздавшим, который в заботе о хлебе насущном не поспел вовремя. И наградил он его за смиренность и великое трудолюбие оставленным для себя уделом. А было в этом уделе все,что есть на земле: плодородные равнины и крупные горы, бурные моря и полноводные реки, густые леса и неоглядные степи.

Так появился наш край. А ка он называется?

Ответы детей.

Воспитатель: Эту землю царица Екатерина II подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.

-А почему наш край называют Кубань? Хотите узнать?

Легенда о Кубань - птице.

С северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица – Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал, вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку, Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Её голос и сейчас звучит по берегу реки, да не всяк его услышать может.

Воспитатель: Сегодня у нас очень много необычных, старинных вещей. Давайте посмотрим их и попробуем назвать.

Примечание: Дети пытаются назвать предметы (деревянная ложка, сабля, кувшин, связка тарани, банка с медом, корзинка, элемент вышивки, корзина из лозы).

Воспитатель: Все эти вещи я принесла из музея. Это место, где хранится что-то необычное, интересное или красивое, куда могут прийти все желающие и посмотреть.

-Все предметы, которые вы видите, были сделаны на Кубани. Умение работать руками, мастерить всегда ценилось в казачьих семьях. Ремесло- это изготовление каких- либо изделий ручным способом. Искусство народных ремесел – связующее звено между прошедшим и настоящим, настоящим и будущим. Знакомство с народными ремеслами поможет вам узнать о национальных традициях, культуре своего народа и края, поможет авам получить навыки самостоятельной оценки явлений культуры сегодняшнего дня.

Рассмотрим узоры на этих изделиях

-точки-семена;

-полоса-земля;

Волнистая линия-вода;

-цветы, животные, люди.

Каждая линия, каждый знак были полны смыслом.

Прямой линией обозначали поверхность земли.

Волнистой горизонтальной - воду.

Волнистой вертикальной - дождь.

Скрещивающимися линиями - огонь и молнию.

Круг, квадрат, ромб-Солнце и Луну.

Женская фигура символизировала образ матери-земли.

Олень, конь приносили счастье, веселье, благополучие.

Птица-символ счастья, богатства и радости.

-Ребята, вам нравится?А хотите тоже попробовать нарисовать какой –нибудь узор. Выбирайте, что будете рисовать и приступайте к работе…

Рисование: «Декоративное рисование на квадрате»

Звучит тихая кубанская мелодия.

Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши работы и найдем в них нашу Кубань. Оформим из ваших работ выставку.

Кубань.

Кубань, перед тобой я приклоняюсь,

Твоим простора нет конца,

Красой твоей я восхищаюсь,

Твоим напевам покоряются сердца.

Тебя, как дочь, Россия-матушка вскормила,

Дала тебе приволья благодать,

И никакая в мире вражья сила

Не сможет у тебя ее отнять.

В какие попадала переплеты:

Война,опять война, переворот…

Бывали и падения, и взлеты –

Кубань сегодня флагманом идет!

Кубань. морская, горная, степная,-

Во всех обличиях своих ты хороша!

И нет на свете лучше края,

Тобой гордится, о тебе поет душа!

Кубань поет. аккорды набирая,

Созвучно звонам золотых хлебов.

Летит казачья песня удалая

Из городов, станиц и хуторов.

Она хранит в себе казачью славу,

Несет народам мир и красоту.

И старикам, и молодым она по нраву,

В нее вложили казаки свою мечту.

И чтобы не случилось на Кубани,

Все отразилось в песне казаков,

Все, что сложилось из преданий давних,

Все, что пришло из глубины веков.

А мы подхватим эту песню дружно,

По нраву нам ее напев родной.

И нам продолжить эту песню нужно

Твоей, моей и нашей общею судьбой!

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Приобщение старших дошкольников к традициям и культуре Кубани Слайд2. Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Занятие по ознакомлению с родным краем «Путешествие в прошлое Кубани» Программные задачи. Формировать представления детей об особенностях быта кубанского народа, обогащать и активизировать словарь по теме.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома» Конспект Тема: Беседа с детьми старшей группы по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома». Выполнила.

Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров» Тема”Путешествие в Город Мастеров” Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства.

Отчет по проекту «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством» Мною был разработан проект на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с мордовским декоративно-прикладным искусством». Перед собой.

Открытое занятие для подготовительной группы «Путешествие в историю возникновения Кубани» Данное мероприятие направлено на формирование общей культуры детей. Учитывая требования ФГОС ДО о тематическом разнообразии, игровой мотивации.

«Пасха на Кубани» — фольклорный праздник для старших дошкольников«Пасха на Кубани» — фольклорный праздник для старших дошкольников Пасха на Кубани Фольклорный праздник для старших дошкольников Цель. Приобщать дошкольников к народному творчеству. Возрождать русскую традицию.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:45
+206Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савчук (УИ 182031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 119.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД