Ирина Горбалетова
Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе «Путешествие в Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема”Путешествие в Город Мастеров”
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства (Дымка, Филимоново, его характерных особенностях.
2. Закреплять умение составлять композицию из знакомых элементов дымковской и филимоновской росписи.
3. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, уважение к народным умельцам.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством в средней группе „Путешествие в Город мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Средняя группа
- Темочки
Подготовка воспитателя: организовала выставку предметов декоративно-прикладного искусства, оформила зал, подготовила силуэты дымковских и филимоновских барышень.
Подготовка детей: разучили стихотворения и песню к занятию, рассмотрели альбомы о народных промыслах – “Дымково”,”Филимоново”.
Материал к занятию:
У воспитателя: расписанные силуэты дымковских и филимоновских игрушек, шкатулка с ключами, лист для показа приемов изображения.
У детей: форма-силуэт дымковских и филимоновских барышень, краски, кисточки, салфетки, стаканы с водой, палочки.
Организация детей: при выполнении работы сидят за двухместными столами.
Ход занятия: дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, шли мы с вами долго ли коротко ли, близко ли далеко ли и оказались у ворот сказочного города. А почему он сказочный? Потому что там живут необыкновенные люди, которые делают чудесные вещи. Но попасть в этот город непросто. Нужно открыть все замки на двери, а помогут нам в этом знания. У меня в шкатулке лежат ключи от этих замков, если вы правильно будете отвечать на вопросы, точно выполнять задания – дверь в город мастеров откроется. А разговор наш пойдет – догадайтесь о чём? (загадывает загадку)
Завелась неведомая птица-
Всякий ей дивится;
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Это птица непростая,
А волшебно-расписная.
Просто диво-безделушка
Зовут её – (народная игрушка).
Воспитатель: Почему её называют народной? (ответы детей). А теперь ребятки вам ещё загадки.
Там любили песни, пляски
Там рождались чудо – сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины.
Все игрушки непростые,
А волшебно- расписные.
Белоснежны, как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор. (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что это Дымка? (спросить двух-трёх детей).
Воспитатель: загадывает следующую загадку.
Расскажите нам откуда появилось это чудо?
Нас лепили мастера, нас расписывать пора.
Кони, барышни, барашки-все высоки и стройны.
Зелёный и желтые, и красные
Полоски на боках у них видны.
Сильно вытянуты шеи и корова как жираф.
Засвистишь и веселее вы скорей пускайтесь в пляс. (ответы детей)
Воспитатель: Почему вы так решили?
После правильных ответов на двери открывается первый замок.
Воспитатель: А теперь, дети, я прошу у вас помощи. У меня на столе просто карусель какая-то.
Звери, птицы, кони
Индюки, олени, козлята-
Все игрушки эти нравятся ребятам.
Только все они перепутались и непонятно где дымковские игрушки, а где филимоновские свистульки.
Вы, ребятки, помогите
И игрушки разложите.
Филимоновские свисульки- на один стол, а дымковские игрушки – на другой. (дети выполняют заданеие).
На двери открывается следующий замок.
Воспитатель: А теперь, ребята, подойдите и возьмите каждый по силуэту игрушки и расскажите о ней
Сегодня игрушек сверкающий ряд
Выходит на свет показать свой наряд.
Дети читают стихи. Затем вешают силуэты игрушек на импровизированную карусель и играют в подвижную игру «Карусель».
Открывается следующий замок.
Воспитатель: И остался у нас, дети, последний замок и последнее задание.
В маленькой слободке
Прямо у колодца
Молодая барышня
Плачет и смеется:
Все мои подружки
Сестренки и братья
К празднику одели
Нарядные платья.
Только нам бедняжкам
Очень уж обидно –
Не хватило краски
Для всех нас, как видно.
Воспитатель: Давайте поможем барышням и распишем для них юбки, чтобы они смогли попасть на праздник. Посмотрите внимательно и подберите правильный узор, который соответствует росписи.
Дети садятся за столы и выполняют задание (воспитатель следит за осанкой).
Открывается последний замок, раздвигается занавес. Дети видят выставку изделий народных промыслов, рассматривают их.
Воспитатель: Вот и открыл Город Мастеров перед нами свои двери. Вы уже многое знаете, немало умеете, но еще больше нам с вами предстоит узнать о народных промыслах, о людях, создающих такую необыкновенную красоту.
К самым тонким оттенкам природы,
К самым сочным краскам земли
Прикоснулись руки народа
И секрет волшебства нашли.
Все красоты родных просторов
Чудеса мастеров таят
В светлой музыке русских узоров
Расцветает народный талант.
Дети поют песню «Русские умельцы».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в Город Мастеров. Я благодарю детей за старание, а гостей за внимание.