Елена Романова
Значение художественно-творческой деятельности в изостудии
▼ Скачать + Заказать документы
Значение художественно - творческой деятельности в изостудии
Дошкольное детство является важнейшим периодом для развития интеллектуальных качеств и творческого воображения. Одним из важнейших условий, обеспечивающих творческое и интеллектуальное развитие ребенка, является работа по художественно-творческой деятельности.
Художественно-творческая деятельность - не простая забава для дошкольника. Занятия ребенка с различными изобразительными материалами способствуют развитию интеллектуальной деятельности, дают простор развитию эмоционально - образного восприятия окружающей действительности. Она способствует проявлению у ребенка самостоятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.
Публикация «Значение художественно-творческой деятельности в изостудии» размещена в разделах
Здесь решаются поисково – творческие задачи с целью развить способности детей, формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Художественно – творческая деятельность предусматривает:
• Обучение изобразительному искусству (цветоведение, графические навыки).
• Знакомство с народным искусством
• Нетрадиционные техники
• Лепка (пластилин, глина, соленое тесто)
• Бумагопластика
При обучении изобразительной деятельности графически создаются сложные отношения между реальными объектами. Эти отношения могут быть предметные – существующие в предметном мире; социальные – складывающиеся в мире людей; вымышленные – сказочно-былинные…
В этом возрасте ребенок научился уже создавать предметный образ в цветовом пространстве и через символику цвета он передает смысловые характеристики героев, эмоциональное напряжение образов, свое отношение к ним.
Одним из средств эстетического воспитания является знакомство детей с народным искусством.
В нашей стране существует много различных народных промыслов. Мы знакомимся с наиболее известными из них. Яркие нарядные поделки и поделки и игрушки радуют детей и положительно влияют на развитие их художественного вкуса, обогащают фантазию, расширяют представление об окружающем мире.
Наблюдая работу народных мастеров старшие дошкольники могут сами создать интересные изделия из пластилина, глины, соленого теста.
Нетрадиционные техники предполагают более широкое знакомство с различными художественными материалами, их возможностями, с новыми необычными способами изображения. Развивают творческие способности, помогают развитию нестандартного мышления, хорошо сочетаются с основными видами изодеятельности, дополняют их, позволяют создавать интересные композиции, развивают чувство гармоничного сочетания цветов и их оттенков.
Лепить можно как из пластилина, так и из теста или глины, пластики; материалов много и все они доступны. Занятия лепкой полезны для ребенка и его развития. Во время лепки, у малыша развивается мелкая моторика, которая напрямую связано с речевой функцией у ребенка и развиваются они параллельно. Влияет она так же на силу и подвижность пальчиков, на координацию движений.
Ребенок учится концентрации, сосредоточенности, целеустремленности и усидчивости, что особенно важно для подвижных и активных детей.
Благодаря лепке, малыш познает формы и объемы, постигает фигуры, начинает сортировать предметы по схожести.
Очень важно и то, что лепка помогает развить у ребенка фантазию и воображение, которые, в свою очередь, учат ребенка мыслительным процессам.
В обучение в изостудии входит, прежде всего, работа с художественными материалами, их свойствами, изобразительными возможностями. Дети также учатся рисовать с натуры, это вырабатывает внимательность, наблюдательность, умение оценить форму, величину и строение предмета. Дети могут рисовать свои фантазии, будут тренировать воображение.
Важным моментом будет и знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, такими как потрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр, анималистический, исторический и другие.
В изостудии занимается старший дошкольный возраст. Цикл занятий рассчитан на два года.
Детские работы участвуют в российских, городских и районных конкурсах, используются для оформления детского сада, групп.
Цели занятий изостудии:
1. Развитие образного мышления и пространственных представлений.
2. Развитие художественных способностей.
3. Развитие эстетического восприятия окружающей действительности.
4. Выявление художественно-одаренных детей
5. Развитие воображения, фантазии, изобразительных навыков.
Задачи:
1. Более широкое рассмотрение задач, поставленных программой.
2. Рассматриваем более сложные виды изодеятельности, не предусмотренные программой.
3. Развитие восприятия (цвета, формы, размера, фактуры)