Получи документы

Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств»

Екатерина Рыжонкова
Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

В. Оклендер считал рисование мощным средством самовыражения, которое помогает осуществить самоидентификацию и обеспечивает путь для проявления чувств.

Цель наших занятий – помочь ребенку развить эстетическую эмпатию как способность к сопереживанию, постижению, пониманию, погружению в эмоционально-духовный мир художественного образа, формы, равно как и другого человека.

Задачи программы

Публикация «Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников „Палитра чувств“» размещена в разделах

• Создание благоприятных условий для развития эмоционального восприятия искусства;

• Развитие способности к эмпатии, чувственности;

• Стимулирование развития воображения и ассоциативного мышления;

• Знакомство с художественными средствами выражения чувственного и духовного содержания в произведениях искусства.

Принципы построения занятий

• Доступность изучаемого материала;

• Эмоционально-насыщенная тематика занятий;

• Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуального творчества;

• Раскрепощенная атмосфера, доброжелательность между членами детского коллектива и педагогом.

Тематический план занятий и иллюстрации применяемых технологий представлены в презентации.

Краткий конспект занятий

1. "Не разлей вода"

Занятие начинается с просмотра мультипликационных короткометражек "Оливковое дерево" о дружбе двух хомяков.

Обсуждаем, как им удаётся жить дружно и почему так интересно дружить с кем-то (да, поделиться чем-то интересным, узнать что-то новое, весело проводить время, играть. Кто-то из детей может рассказать, как они играют с лучшим другом).

Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить со своими друзьями и надеюсь вы тоже подружитесь. (Показывает пластилиновых "человечков-маляров" – краски базовых цветов). Эти ребята тоже живут дружно, а некоторые - лучшие друзья, не разлей вода.

Вот, например, желтый и синий - если затеяли что-то, без зеленого – никуда. Показывает, как при смешивании появляется новый цвет. Но втроём им бывает скучно и они зовут красного – (добавляет к синему и желтому пятнам красный цвет) а красный зовёт своих друзей – оранжевый и фиолетовый. И вот смотрите, собралась целая радуга! Каждый охотник желает знать, где сидит фазан! Попробуем нарисовать радугу?

В идеале дети сидят за столиками небольшими группами. Каждой группе выдаются баночки с базовыми цветами и шаблон радуги

Ни про кого не забыли? Есть ещё дружеские сочетания среди цветов? Белый!

+Красный = розовый

+Синий = голубой

А чёрный?

Подводим итоги занятия.

2. Солнцебург и Лунаград

Воспитатель предлагает рассмотреть два городских пейзажа - один в тёплой гамме, другой строго в холодных цветах. Показывает две таблички с названиями "Солнцебург" и "Лунаград" – обсуждает с детьми какой город как называется и почему. Прикрепляет таблички.

Воспитатель: Как вы догадались? Правильно, потому что в Солнцеграде у нас тепло и солнечно – эти цвета так и называются "тёплые". А Лунаград весь холодный. Помните на прошлом занятии мы познакомились с базовыми цветами и их "дружбой"?

Показывает базовые - дети отвечают, какой из них тёплый/холодный. Повторяем сочетания. Далее детям демонстрируется цветовой круг и все вместе мы проговариваем, какие цвета тёплые, какие холодные.

Воспитатель: Хорошо, вернёмся к нашим городам: если вы так здорово угадали их названия, может быть вы мне расскажите и о жителях этих городков? Какой он - типичный солнцебуржец? А коренной лунаградец? Чтобы вам было проще узнать о их характерах, смотрите-ка, что у меня есть: тут две открытки, я зачитаю вам текст.

Картинка в холодной гамме, текст:

Дорогая Забава, шлю тебе свой привет. У нас как всегда дождит, я все время шмыгаю носом. Переживаю, что это что-то серьезное, боюсь заболеть и грущу. Невыносимо грущу. Как твои дела?

С тоской жду ответа, твой друг Кукс

П. С. Ужасно обижаюсь, что ты не приезжаешь в гости.

Солнечная картинка, текст:

Дорогой Кукс! В выходные жди меня с малиновым вареньем и тёплой заботой – для поддержки твоего иммунитета и настроения. А пока прошу тебя почаще вспоминать, что даже в дождливый день солнышко рядом (над облаками) и улыбаться. Рада, что скоро увидимся. Крепко обнимаю! Забава.

Воспитатель обсуждает с детьми письма и где живут Кукс и Забава.

Далее детям предлагается слепить типичных горожан наших городков из пластилина, используя цвета соответствующей гаммы.

3. Бука-злюка и Бяка-обижака

просмотр фрагмента мультфильма "Свинка Пепа", в котором Пепа учится свистеть.

Как вы думаете, почему Пепа бросила трубку? Что она чувствует? А как вы бы отреагировали на месте овечки?

Я знаю, что бывают не только Бяка-обижака, а ещё и бука злюка, Когда они приходят настроение портится:

Ходит Оленька, вздыхая.

- Что с тобою?

- Я плохая!

Я ногой толкнула кошку,

На пол бросила картошку,

Кашу манную не ела.

Быть хорошей надоело.

Не пора ли Оле спать,

Чтоб опять хорошей стать!

Просмотр фрагмента мультфильма "вредные привычки"

Предлагаю сегодня нарисовать вредных приставучих привычек, потом мы соберём их вместе и отдадим на перевоспитание!

Рисование в технике «выдувание»

4. Мамин день

Занятие начинается с просмотра социального эксперимента "Самая трудная работа в мире"

После просмотра.

Воспитатель: Сложно быть мамой? Как вы думаете, почему мама делает все это для вас?

Правильно, потому что любит. Нежность, забота, поддержка, тепло и любовь – это, возможно, самые приятные чувства. Самые светлые, тёплые, чудесные. Давайте сегодня попробуем нарисовать нашим мама подарок? Самый радостный, солнечный букет, чтобы подарить нашим мамам. А в него соберём всю нашу любовь и благодарность за то, что они у нас есть!

5. Компромисс

После просмотра короткометражки «Мост»

Коллективная беседа: Как себя вели бегемот и мишка? Почему бегемот и мишка такие упрямые? А бывают такие упрямые дети? А мамы? Что почувствовал енотик, когда увидел, что ему не пройти? Что почувствовал зайка? Кому из них хотелось помочь? Как зверята могли поступить, чтобы не поссориться?

Воспитатель: «Хорошо, мы знаем что, лучше жить дружно, а не спорить. Но как же быть с разрушенным мостиком? Ведь он, наверняка, уже обвалился окончательно…

Предлагаю представить, что делать доброму малышу, который пришел к этому обрыву, а мостика нет… Но! малыш не обычный, а волшебник»

Раздаю подготовленную заготовку рисунков:

Предполагается дорисовать, как волшебник может перебраться на другой берег.

Рассказываю: Конечно, волшебник может просто построить новый мост одним взмахом волшебной палочки, но волшебники страшно гордятся своей фантазией и обожают придумывать что-то необычное, чтобы потом удивлять своих друзей – вот как на этом рисунке, например, волшебник заказал персональную радугу. А новый мостик для остальных зверят он потом тоже обязательно построит – ведь он же добрый малыш-волшебник.

6. Папин день

Просмотр мультклипа на песенку «Папа может»

Воспитатель: Ваши папы такие – сильные, уверенные, все могут и умеют, а самое главное они – добрые. Ведь они охраняют мир и благополучие нашей страны, а каждый Папа заботится о счастье в своей семье.

Давайте сегодня попробуем нарисовать наших мужественных и сильных пап? И каждому подарим по медали «Самый лучший папа»

7. Волшебное королевство

Занятие начинается с рассказа о королевстве, в котором правитель-тиран запретил все чувства. Далее детям предлагается помочь незадачливому молодому принцу, взявшемуся вернуть волшебство эмоций своему народу. Он прислал нам на проверку разворот учебника, на котором постарался показать, как выглядят забытые горожанами эмоции. Но. конечно, напутал с подписями.

Предлагается 10 фотографий с изображением детей в разном настроении. Дети вместе помогают правильно разместить подписи с названиями.

Воспитатель: Спасибо, вы у меня настоящие эксперты чувств! Умнички! Я думаю, мы можем ещё помочь принцу и нарисовать побольше иллюстраций для его учебника. Что думаете?

Дети принимаются рисовать, воспитатель может предложить базовые 11 эмоций и распределить их среди детей по желанию. Или предоставить полную свободу творчества.

Организуется торжественная выставка из работ.

8. Угадай мелодию

Воспитатель показывает картины с музыкантами и обсуждает с детьми, какую музыку мог бы исполнять каждый из них

Затем предлагает послушать музыкальную композицию и нарисовать музыканта, который мог бы ее исполнить или музыку, ее настроение. Воспитатель просит вспомнить солнцебуржцев и лунаградцев и предлагает на выбор две мелодии в разной тональности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников. Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных.

Модифицированная образовательная программа художественно-эстетической направленности для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Рассмотрено Утверждаю: на педагогическом Совете.

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе знакомства с родным краем Харитонова Юлия Юрьевна воспитатель первая категория МДОУ «Рябинка» г. Муром, ул. Ремесленная Слободка, 22 т. 3-22-77 Доклад из опыта.

План работы творческой группы по художественно-эстетическому развитию дошкольников Уважаемые коллеги я являюсь руководителем районной творческой группы и представляю, как трудно бывает найти планирование работы такого объединения.

Программа художественной творческой деятельности для дошкольников «ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Психология аффективных процессов – наиболее запутанная часть психологии.

Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «Волшебная доска» Знакомство с игровым полем «Шашки на.

Конспект совместной художественно-творческой деятельности с использованием мультимедийной презентации «Подарок для Осени» Цель: Помочь детям осознать важность и значимость личного участия в коллективной деятельности для получения общего результата. Задачи:.

Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группеУголок художественно-творческой деятельности в младшей группе Уголок художественно-творческой деятельности в младшей группе. Занятия рисованием, лепкой - одно из самых больших удовольствий для ребёнка.

Воспитание гуманных чувств у старших дошкольников в игровой деятельности Цель исследования: Изучение процесса воспитания гуманных чувств у старших дошкольников Объект исследования Процесс воспитания гуманных.

Воспитание патриотических чувств старших дошкольников Анализ вариативных программ дошкольного образования Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 20:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по художественно-творческой деятельности для старших дошкольников «Палитра чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыжонкова (УИ 1573186) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД