Екатерина Себень
Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных особенностей, не может сделать ёмкую и масштабную работу один. Он способен трудиться над фрагментом общего панно, вкладывая в него все свои детские силы, старания и фантазию довольно непродолжительное время. Ребёнок «загорается» идеей и её воплощением, но, подобно искорке, его энтузиазм быстро угасает. Поэтому панно, соединяющее в себе множество таких «вспышек», как правило, приводит в восторг не только ребёнка, но и взрослого. Коллективная работа объединяет и строит единый целостный образ, несущий в себе самобытность, эмоции, видение, индивидуальный стиль каждого ребёнка.
Публикация «Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников,» размещена в разделах
При грамотной организации педагогического процесса, результат коллективной художественно-творческой деятельности детей практически «обречён» на успех, тем не менее организация такого процесса требует большой предварительной подготовки и тщательного продумывания.
Необходимо учитывать психологические особенности воспитанников, особенности темперамента, темпа работы каждого из них. Важно заинтересовать детей общей идеей и обрисовать общий план работы. Педагог должен объяснить, что это общее произведение, требующее вклада и старания от каждого. Следует донести до сознания детей, что в коллективной работе не стоит стремиться быть первым и сделать больший объём работы, важнее помочь своим напарникам работать одной большой командой.
В процессе совместного обсуждения, выбираются художественные материалы, которые целесообразно использовать для достижения выразительности образа. Коллективная работа может включать в себя различные виды техник, например, сочетание графических способов изображения с аппликативными, может так же проводиться в несколько этапов. Педагог должен знать слабые и сильные стороны каждого из детей и, при затруднении в самостоятельном распределении обязанностей детьми, посоветовать ребёнку заняться той частью работы, которую он наверняка сможет выполнить, т. к. в процессе такой формы работы с детьми, как правило, не решаются обучающие задачи. Ребёнку должно быть комфортно, он должен ощущать, что, хотя его вклад станет только частью общего целого, тем не менее, без его участия не состоится целостный образ. Так, понимая и представляя себе конечную цель работы, каждый трудится над своей частью, имея возможность обращаться за советом и помощью к товарищам по команде и педагогу, имея возможность повлиять своим мнением на настроение общего художественного продукта, предлагая и внося свои идеи.
Такая форма работы имеет большое значение в художественно-творческом и морально-нравственном воспитании детей, раскрывает перед детьми новые возможности, учит творческому общению, взаимопомощи и способности предпочесть общий успех своим личным интересам.