Приложение МААМ

Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников.

Екатерина Себень
Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы

Коллективная форма организации художественно-творческой деятельности дошкольников имеет большую ценность, т. к. ребёнок, в силу своих возрастных особенностей, не может сделать ёмкую и масштабную работу один. Он способен трудиться над фрагментом общего панно, вкладывая в него все свои детские силы, старания и фантазию довольно непродолжительное время. Ребёнок «загорается» идеей и её воплощением, но, подобно искорке, его энтузиазм быстро угасает. Поэтому панно, соединяющее в себе множество таких «вспышек», как правило, приводит в восторг не только ребёнка, но и взрослого. Коллективная работа объединяет и строит единый целостный образ, несущий в себе самобытность, эмоции, видение, индивидуальный стиль каждого ребёнка.

Публикация «Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников,» размещена в разделах

При грамотной организации педагогического процесса, результат коллективной художественно-творческой деятельности детей практически «обречён» на успех, тем не менее организация такого процесса требует большой предварительной подготовки и тщательного продумывания.

Необходимо учитывать психологические особенности воспитанников, особенности темперамента, темпа работы каждого из них. Важно заинтересовать детей общей идеей и обрисовать общий план работы. Педагог должен объяснить, что это общее произведение, требующее вклада и старания от каждого. Следует донести до сознания детей, что в коллективной работе не стоит стремиться быть первым и сделать больший объём работы, важнее помочь своим напарникам работать одной большой командой.

В процессе совместного обсуждения, выбираются художественные материалы, которые целесообразно использовать для достижения выразительности образа. Коллективная работа может включать в себя различные виды техник, например, сочетание графических способов изображения с аппликативными, может так же проводиться в несколько этапов. Педагог должен знать слабые и сильные стороны каждого из детей и, при затруднении в самостоятельном распределении обязанностей детьми, посоветовать ребёнку заняться той частью работы, которую он наверняка сможет выполнить, т. к. в процессе такой формы работы с детьми, как правило, не решаются обучающие задачи. Ребёнку должно быть комфортно, он должен ощущать, что, хотя его вклад станет только частью общего целого, тем не менее, без его участия не состоится целостный образ. Так, понимая и представляя себе конечную цель работы, каждый трудится над своей частью, имея возможность обращаться за советом и помощью к товарищам по команде и педагогу, имея возможность повлиять своим мнением на настроение общего художественного продукта, предлагая и внося свои идеи.

Такая форма работы имеет большое значение в художественно-творческом и морально-нравственном воспитании детей, раскрывает перед детьми новые возможности, учит творческому общению, взаимопомощи и способности предпочесть общий успех своим личным интересам.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Формирование здорового образа жизни у старших дошкольников в процессе организации физкультурно-оздоровительной деятельности Сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества. Охране здоровья детей посвящена отдельная статья Федерального.

Формы и методы организации детей при реализации образовательной области «Художественно–эстетическое развитие» Содержание образовательной области «Художественное –эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической.

Формы организации обучения дошкольников Формы организации обучения дошкольников В каких формах организуется процесс обучения детей дошкольного возраста? Что такое форма обучения?.

Презентация «Использование техники «коллаж» как средство развития художественно-творческой деятельности у дошкольников» Все мы знаем, какое значение придает ребенок своим «драгоценностям» (камешкам, гвоздикам, кусочкам кружева, бусинкам, пуговицам и т. д.).

Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группеКомплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе Комплексно-тематический план недели коллективной творческой проектной деятельности в старшей группе. Тема проекта: «Наша любимая подвижная.

Конспект коллективной творческой деятельности в технике коллаж для младших школьников «Чего я жду от зимних каникул?» Конспект коллективной творческой деятельности в технике коллаж для младших школьников «Чего я жду от зимних каникул?» Цель: научить детей.

Методика развития связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности Консультация для воспитателей «Методика развития связной речи старших дошкольников с ЗПР на занятиях по изобразительной деятельности».

Макетирование, как способ организации совместной деятельности младших и старших дошкольников 2слайд В соответствии с ФГОС ДО 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения.

Занятие по изодеятельности как форма организации познавательно-эстетической и художественно-творческой деятельности Занятие по изобразительной деятельности, как форма организации познавательно - эстетической и художественно - творческой деятельности ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников.
Опубликовано: 5 января 2018 в 14:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика организации коллективной формы художественно-творческой деятельности старших дошкольников.» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Себень (УИ 782203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД