Cветлана Фёдорова
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему «Новогодние игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе. Тема: «Новогодние игрушки»
Программное содержание: Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Повторить правила безопасности украшения елки.
Публикация «Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми старшей группе на тему „Новогодние игрушки“» размещена в разделах
- Елочные игрушки
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние елочные игрушки
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Совершенствовать технику рельефной лепки из соленого теста.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Словарная работа: Самодельные игрушки, старинный обычай.
Материалы, инструменты, оборудование: Круглые трафареты для шаров из соленого теста, соленое цветное тесто (красное, желтое, зеленое, синие, коричневое, белое, стеки, колпачки от фломастеров, тряпочка, стакан с водой, кисточки, бисер, бусины.
Содержание занятия: Вводная часть: Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо. (ребенок из группы)
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо: «Детям старшей группы №15 «Умнички». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель :-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети: ---Да.
Воспитатель: ---А чем можно нарядить елку?
Дети: ---Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель: ---А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:---Пожар.
Воспитатель:---Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:---А вот как красиво нарядил елочку Корней Чуковский в стихотворении «Про елочку» мы сейчас расскажем, а точнее споем. :
Были бы у елочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на елочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на елочке
Флаги
Из пунцовой и серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на елочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что нынче ночью
У ворот
Постучался развеселый
Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Воспитатель:
- Для большинства людей встреча Нового года - самый любимый праздник.
Новый год называют волшебным, загадочным, удивительным, неповторимым, чарующим. Люди ожидают очередного чуда, светлой сказки, нового счастья. Этот праздник неизменно сопровождается радостными хлопотами и заботами. В эту пору все мы украшаем ёлку.
-Откуда пришла к нам традиция наряжать елку нам расскажет Маша. (сл. №1)
Маша: -традиция наряжать елку пришла к нам из германии. Первые елочные игрушки также завозились в Россию от «от старых добрых немцев».Новогод. игр. Были очень дорогими.
Воспит. - Какие игрушки делали вручную в Германии расскажет Злата. (сл. №2)
Злата- К плотной основе приклеивали цветную фольгу,проволоку, вату, бумаги, шелковые ленточки.
Восп. - Камилла, Какие выпускались игрушки в России,расскажи (сл. №3)
Камилла:- В России выпускались игрушки из стекла, ткани, ваты, папье-маше. Главная тема украшений- домашняя, рождественская.
Восп. - Марк, Чем украшались елки в начале 20 века (сл. №4)
МАРК -В начале 20века елки украшались ватными игрушками,бумажными гирляндами. В основном делали их дома, покупали на рынке. Из простых материалов-ваты,бумаги,клея-создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, фрукты.
Воспит= Султан, какие самые любимые игрушки были, расскажи? (сл. №5)
Султан- самыми любимыми игрушками на протяжении многих лет были съедобные изделия-фигурки из песочного теста, которые оборачивались в цветн. ,золотую или серебряную фольгу, золоченые орехи, яблоки и конечно свечи.
Воспитатель: -Раньше даже была традиция всей семьей создавать новогодние игрушки своими руками — фабрик ещё не было, «профессиональные» игрушки были слишком дороги. А праздника хотели все — вот и садились, придумывали
самые разнообразные елочные украшения.
Создавать новогодние поделки своими руками — настоящее удовольствие. Помимо того, что вы сможете сделать поистине шедевры прикладного искусства, вы проведете время с удовольствием и пользой.
-Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого пройдем за столы. Нам понадобятся: трафареты игрушек (елочка, колокольчик,домик, цветное тесто, бисер, бусинки, колпачки, стеки и ваша фантазия. Чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ё лочка:
(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки.
(кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,
(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,
(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки.
(ладони сложены, пальцы расправлены,; средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель:--А теперь каждый из вас пусть подумает, как вы хотите сделать новогодний шарик, чем украсить его и что для этого понадобится. Можете приниматься за работу.
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, что он будет лепить. Детям затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть: Дети приносят свои работы на просмотр (кладут на стол).
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребята! Все вы были сегодня мастерами своих игрушек для нашей елочки. Игрушки, которые вы сделали своими руками кажутся более добрыми, уютными и сказочными.
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.