Татьяна Певнева
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы «Елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя
Публикация «Конспект совместной художественно-творческой деятельности воспитателя с детьми средней группы „Елочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
с детьми средней группы «Елочка»
Подготовила воспитатель
Т. П. Певнева
Барнаул 2017 г.
Актуальность:
Новый год – чудесный, загадочный праздник, который все ждут с нетерпением. Конечно, он является таковым больше для малышей, которые верят в Деда Мороза и Снегурочку, волшебное исполнение желаний. Самое приятное занятие – украшение елки. На прилавках в магазинах достаточно разнообразия, чтобы выбрать привлекательный декор для елочек, но как приятно сделать новогодние елочные игрушки из дерева своими руками. Игрушки на елку из дерева сейчас очень актуальны. Это не только красивый декор, но и воспоминания о прошлом. Когда мы были маленькими, практически все было сделано из этого натурального материала. Сейчас это поистине эксклюзивная вещь, ведь в основном все изготовлено из искусственно созданных материалов: полимерная глина, пластик и др. Стала модной приставка «эко». С теплотой в душе мы вспоминаем те времена, когда на елку в Новый год развешивали эти самодельные куколки и елочки, снежинки и грибки. Дерево – материал теплый, он практически излучает солнечный свет, природную чистоту и свежесть. Такие игрушки способны «оживить» даже искусственные деревья. Эти изделия могут быть долговечными и прочными. Они помогут по-особенному оформить новогоднюю елочку.
Цель:
Формировать интерес к истории Новогодней игрушки и научиться её изготавливать.
Задачи:
• Формировать умение создавать новогоднюю игрушку из деревянной заготовки.
• Учить поэтапно выполнять работу.
• Закреплять умение пользоваться изобразительными материалами.
• Развивать навыки коммуникативного общения.
• Воспитывать самостоятельность, интерес к изобразительной деятельности.
Материалы:
• Деревянные шаблоны елочек
• Акриловые краски
• Кисти
• Клей ПВА
• Блестки
1 этап (вводный)
Дети заходят в группу, садятся. Воспитатель загадывает загадку :
- Осенью, зимой и летом зелёный у неё наряд.
Как у ежика иголки, хвоинки на ветвях висят.
Что это? (ответы детей). Обращает внимание на искусственную елочку, стоящую в группе.
- Как вы думаете, для чего мы принесли эту елочку в группу?
- Для того, чтобы нарядить.
- Зачем наряжают елки?
- Готовятся к Новому году.
- Давайте рассмотрим игрушки, которые мы будем вешать на нашу елочку.
Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, называют цвет, форму, материалы из которых они сделаны. Затем педагог показывает шаблон деревянной елочки.
- Из чего сделана эта игрушка?
- Из дерева.
Предлагает детям потрогать игрушку, рассмотреть повнимательнее.
- Я хочу подарить вам эти маленькие деревянные елочки, чтобы вы могли повесить ее дома на вашу новогоднюю елку. Эту игрушку можно повесить и так, но я хочу вам предложить ее раскрасить специальными красками, а потом украсить разноцветными блестками. Тогда наша деревянная елочка станет праздничной, яркой и будет вас радовать очень долго. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям взять по елочке и пройти за столы.
2 этап
Воспитатель знакомит детей с новым для них изобразительным материалом – акриловыми красками. Объясняет правила их применения. Также обращает внимание, что зеленый цвет имеет различные оттенки. Предлагает выбрать понравившийся для своей игрушки-елочки.
Совместно с детьми определяется последовательность работы.
1. Покрасить зеленым цветом всю обратную сторону деревянного шаблона. Дать краске высохнуть.
2. Покрасить лицевую сторону шаблона, оставляя незакрашенными контуры шаров и гирлянды. Дать краске высохнуть.
3. Выбрать желаемые цвета, закрасить шары и гирлянды. Дать краске высохнуть.
3 этап
Рассказ воспитателя о новых материалах для декорирования игрушки и завершения работы. Показ последовательности действий.
1. Покрыть тонким слоем клея ПВА нужный участок игрушки.
2. Обмакнуть большую кисть в декоративные блестки нужного цвета.
3. Нанести блестки на покрытую клеем часть игрушки. Дать высохнуть.
4. Вдеть тесьму в отверстие. Игрушка готова!