екатерина кузнецова
Конспект занятия «Зимой тоже можно играть в песок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Учить работать в группах, договариваясь между собой; воспитывать дружелюбие; расширять и уточнять словарный запас детей; учить детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом; развивать мелкую моторику детей; закреплять знания о кинетическом песке и его свойствах.
Материал: коробы для кинетического песка, кинетический песок, различные формочки.
Публикация «Конспект занятия „Зимой тоже можно играть в песок!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в кабинет к психологу и садятся на стульчики.
Психолог: Дорогие друзья, здравствуйте! Ритуал приветствия. Дети, сидя на стульчиках, берутся за руки и говорят друг другу: «Здравствуйте!».
Ребята посмотрите, к нам в гости прилетела Песочная Фея и она приглашает нас в свою песочную страну.
Для того чтобы отправиться в песочную страну, нам надо совершить волшебный ритуал:
Закроем глазки, ножками потопаем три раза, ручками похлопаем три раза, глубоко вдохнем, в песочную страну попадем (дети открывают глаза и проходят к подносикам с песком).
Но прежде чем начнем играть с песочком в волшебной стране Феи, надо запомнить правила:
Здесь нельзя ругаться,
И в глаза песком кидаться,
Поделки чужие ломать,
А можно дружно всем играть.
Ребята, посмотрите песок не простой, он волшебный. Он может чувствовать прикосновения.
1. Упражнение «Живой песок» (Знакомство с песком).
Дети различными способами дотрагиваются до песка.
Фея: «Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?» (сухой, влажный, шершавый, мягкий, холодный, теплый).
2. Упражнение «Кто это был?». Обратить внимание детей на то, какие узоры остаются на песке.
«Идут слоники» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайчики» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными и напряженными (попеременно) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, «жучки здороваются»).
3. «Ручеёк бежит сквозь пальцы».
Закреплять свойства кинетического песка (тягучесть, способность перетекать, перемещаться). Показать, как ручеёк из песка может перемещаться, протекать сквозь пальцы. Предложить детям поиграть со своим ручейком.
4. Фея: «В моей сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит». (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в короб, на ладонь взрослого, на свою ладонь.)
5. Фея: «Ребята, в песочной стране можно построить дома и даже испечь волшебное песочное печенье» (детям предлагаются формочки для творчества из песка).
Ребята, вот мы и побывали в песочной стране в гостях у Песочной Феи. Давайте, поблагодарим Песочную Фею за гостеприимство (слова благодарности, дети могут проговорить что понравилось). Фея тоже говорит всем спасибо за соблюдение правил в ее стране. Нам пора возвращаться в детский сад (дети проходят на стульчики и закрывают глаза).
Делаем три глубоких вдоха – выдоха и открываем глаза.
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором: «До свидания».