МААМ-картинки

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок» (13 фото)

Дарья Веселова
Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица

Конспект открытого интегрированного занятия

для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок.»

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»

Программное содержание:

Образовательная область – познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области

– речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет „В лаборатории Лосяша, Изучаем песок“» размещена в разделах

Цель

– познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок, через исследовательскую деятельность.

2. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.

3. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.

4. Расширять словарный запас детей.

5. Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.

6. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Словарная работа:

лаборатория, приборы, опыты, ученый, песчинки, сыпучий, липкий.

Предварительная работа

1. Игры с песком на прогулке.

2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.

3. Беседы о том, где можно встретить песок, для чего его использует человек.

4. Пальчиковая гимнастика: «Я куличики леплю», «Мы песчинки».

Материалы и оборудование.

Интерактивная доска, лупы (по одной на каждого ребенка, белые листочки (по одному на каждого ребенка, маленькие баночки с сухим песком (по одной на каждого ребенка, маленькие емкости с влажным песком (по одной на каждого ребенка, стол для рисования песком с подсветкой, приз -угощение с изображением Лосяша.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы и посмотреть на экран.

Фото «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Ребята, нам пришло письмо, от нашего друга ученого Лосяша. Он просит нас помочь ему в очередном его исследовании. Вместе с письмом он прислал нам волшебный мешочек. Воспитатель достает мешочек с песком. Давайте узнаем что нам нужно исследовать! Воспитатель предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек и на ощупь угадать что там.

Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 МБДОУ Детский сад комбинированного вида пос

Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т. д.)

Основная часть.

Задание 1

Слайд 2 (Лосяш и загадка)

Воспитатель читает загадку:

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Что-то можно в нем зарыть,

Любим по нему ходить,

То морской он, то – речной.

Отгадайте, кто такой!

Ответ: Песок

Слайд 3 (картинка с песком)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал что в мешочке.

Дети: В мешочке песок.

Воспитатель: Правильно. Значит Лосяш хочет чтобы мы ему помогли исследовать песок и познакомится с его свойствами.

Сейчас вы находитесь в лаборатории. Для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?

Дети: Дети перечисляют оборудование.

Задание 2

Слайд 4 (Лосяш с лупой и песок).

Воспитатель: Послушайте задание Лосяша: «Узнайте что такое песок? Из чего он состоит?»

Фото №2 Конспекты занятий

Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок?

Дети: Из песчинок.

Воспитатель: А как проверить из чего состоит песок?

Дети выдвигают свои предположения.

Воспитатель: Давайте пересыплем немножечко песка в крыжеки баночек, возьмем лупы и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок.

Какого цвета песчинки?

Дети: коричневого, желтого, серого и т. д.

Воспитатель: Песчинки одинакового размера?

Дети: Нет. Разного!

Воспитатель: Какую форму имеют песчинки?

Дети: Разную.

Воспитатель: Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры.

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия для детей лет по теме В лаборатории Лосяша Фото №4 Программное содержание Образовательная область познавательное развитие Интегрируемые образовательные области речевое развитие физическое развитие

Задание 3

Слайд 5 (Лосяш и сыплющейся песок)

Воспитатель: Теперь попробуйте аккуратно высыпать на листочек песок из баночки. Легко ли высыпается песок?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь попробуйте также аккуратно высыпать песок из другой маленькой емкости. Легко ли он высыпается?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете почему?

Дети. Потому что в первой баночке песок сухой а во второй влажный.

Воспитатель: А из какого песка можно слепить куличик? Из влажного или сухого?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Правильно! Куличики хорошо получаются из влажного песка, потому что из за воды песчинки прилипают к друг другу и как бы склеиваются.

Физкультминутка

Воспитатель: Каждому ученому, который делает важные исследования, нужна небольшая разминка, чтобы немного отдохнуть и приступить к работе с новой силой. Давайте встанем и выйдем на ковер. Повторяйте за мной.

Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)

Покружиться мы не прочь. (кружатся)

Мы песчинки, мы песчинки. (руки в стороны, махи кистями)

Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)

Встанем дружно все в кружок (встают в хоровод)

Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)

Фото №5 Публикация Конспект интегрированного открытого занятия для детей лет В лаборатории Лосяша Изучаем песок размещена в разделах Конспекты занятий

Задание 4

Слайд 6 (рисунок на песке)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рисовать на песке?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем Лосяшу картину на песке! Сейчас я буду приглашать вас по очереди к нашему волшебному столу и мы с вами будем рисовать картину.

1ый ребенок рисует солнышко.

2,3,4,5,ребенок по цветочек.

7ой рисует травку.

8ой облачко.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!

Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Открытые занятия Конспекты Песок Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка сыпучесть показать детям что песок стоит из очень мелких частиц песчинок через исследовательскую деятельность

Заключительная часть.

Слайд 7 (Лосяш в шапке ученого)

Воспитатель: Дети, мы с вами провели опыты с песком и узнали о нем много нового. Какие опыты мы проводили? Что мы делали?

Дети: Рассматривали песок через лупу!

Воспитатель: Что мы узнали?

Дети: Узнали, что песок состоит из маленьких песчинок, разного цвета и формы.

Воспитатель: Что еще мы узнали о песке?

Дети: Песок бывает сухой и влажный. Сыпучий и не сыпучий.

Воспитатель: А что еще мы делали?

Дети: Узнали, что на песке можно рисовать.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы помогли Лосяшу изучить песок! Всем от Лосяша огромное спасибо! Вот вам сладкий приз за помощь!

Воспитатель раздает угощение.

Фото №6 Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием интерактивной игры «В гостях у Лосяша» .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет (подготовительная группа) Тема: «Раньше – позже» Цель: 1. Уточнить временные представления (раньше - позже, закрепить умение устанавливать последовательность.

Конспект интегрированного занятия по конструированию для детей 5–6 лет «Микрорайон» Воспитатель: - Жил да был один человечек (Показывает куклу) Жил на свете человек, Скрюченные ножки. И гулял он целый день По скрюченной.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого интегрированного занятия НОД для детей средней группы «Осень в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3 «Ромашка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО.

Конспект открытого интегрированного занятия по теме «В лаборатории Лосяша». Программное содержание: Образовательная область – познавательное развитие Интегрируемые образовательные области – речевое развитие, физическое.

Конспект Открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе (5–7 лет) на тему: «Космическое путешествие» Цель: расширить представления детей о космосе. Задачи: Образовательные задачи: - уточнить представление детей о космосе и планетах - рассказать.

Конспект открытого логопедического занятия «Профессии» для детей 6–7 лет Тема занятия: «Книга профессий» Цель – обобщить знания детей по теме «Профессии». Задачи: • коррекционно-образовательные: расширять и обогащать.

Конспект открытого занятия для детей 2–3 лет «Весенние деньки» Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» воспитателя Смысловой Анастасии Викторовны МДОУ – детский сад.

Самоанализ открытого занятия «Эксперименты с воздухом» и презентация для детей старшего дошкольного возраста «Лаборатории» Самоанализ занятия по экологии — «Богатство нашей планеты Земля» (эксперимент с воздухом) Уважаемые коллеги, сегодня вашему вниманию было.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Веселова (УИ 784197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД