Дарья Веселова
Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица
Конспект открытого интегрированного занятия
для детей 4-5 лет по теме «В лаборатории Лосяша. Изучаем песок.»
Программное содержание:
Образовательная область – познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области
– речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект интегрированного открытого занятия для детей 4–5 лет „В лаборатории Лосяша, Изучаем песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель
– познакомить детей со свойствами песка через экспериментальную деятельность
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - песчинок, через исследовательскую деятельность.
2. Закрепить и уточнить знания детей на основании элементарных опытов о свойствах песка.
3. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи.
4. Расширять словарный запас детей.
5. Познакомить со способом нанесения рисунка на песок.
6. Воспитывать интерес к окружающему миру, учить детей испытывать чувство эмоционального удовлетворения от проделанной работы.
Словарная работа:
лаборатория, приборы, опыты, ученый, песчинки, сыпучий, липкий.
Предварительная работа
1. Игры с песком на прогулке.
2. Рассматривание картинок с видами построек из песка.
3. Беседы о том, где можно встретить песок, для чего его использует человек.
4. Пальчиковая гимнастика: «Я куличики леплю», «Мы песчинки».
Материалы и оборудование.
Интерактивная доска, лупы (по одной на каждого ребенка, белые листочки (по одному на каждого ребенка, маленькие баночки с сухим песком (по одной на каждого ребенка, маленькие емкости с влажным песком (по одной на каждого ребенка, стол для рисования песком с подсветкой, приз -угощение с изображением Лосяша.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы и посмотреть на экран.
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Ребята, нам пришло письмо, от нашего друга ученого Лосяша. Он просит нас помочь ему в очередном его исследовании. Вместе с письмом он прислал нам волшебный мешочек. Воспитатель достает мешочек с песком. Давайте узнаем что нам нужно исследовать! Воспитатель предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек и на ощупь угадать что там.
Выслушиваются предположения детей (соль, мука, сахар, песок и т. д.)
Основная часть.
Задание 1
Слайд 2 (Лосяш и загадка)
Воспитатель читает загадку:
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Что-то можно в нем зарыть,
Любим по нему ходить,
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок
Слайд 3 (картинка с песком)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал что в мешочке.
Дети: В мешочке песок.
Воспитатель: Правильно. Значит Лосяш хочет чтобы мы ему помогли исследовать песок и познакомится с его свойствами.
Сейчас вы находитесь в лаборатории. Для того чтобы проводить исследование необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у вас на столах?
Дети: Дети перечисляют оборудование.
Задание 2
Слайд 4 (Лосяш с лупой и песок).
Воспитатель: Послушайте задание Лосяша: «Узнайте что такое песок? Из чего он состоит?»
Ребята, как вы думаете, из чего состоит песок?
Дети: Из песчинок.
Воспитатель: А как проверить из чего состоит песок?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель: Давайте пересыплем немножечко песка в крыжеки баночек, возьмем лупы и внимательно посмотрим, из чего же состоит песок.
Какого цвета песчинки?
Дети: коричневого, желтого, серого и т. д.
Воспитатель: Песчинки одинакового размера?
Дети: Нет. Разного!
Воспитатель: Какую форму имеют песчинки?
Дети: Разную.
Воспитатель: Вывод: Песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму и размеры.
Задание 3
Слайд 5 (Лосяш и сыплющейся песок)
Воспитатель: Теперь попробуйте аккуратно высыпать на листочек песок из баночки. Легко ли высыпается песок?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь попробуйте также аккуратно высыпать песок из другой маленькой емкости. Легко ли он высыпается?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете почему?
Дети. Потому что в первой баночке песок сухой а во второй влажный.
Воспитатель: А из какого песка можно слепить куличик? Из влажного или сухого?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Правильно! Куличики хорошо получаются из влажного песка, потому что из за воды песчинки прилипают к друг другу и как бы склеиваются.
Физкультминутка
Воспитатель: Каждому ученому, который делает важные исследования, нужна небольшая разминка, чтобы немного отдохнуть и приступить к работе с новой силой. Давайте встанем и выйдем на ковер. Повторяйте за мной.
Мы песчинки, мы песчинки (дети прыгают на месте)
Покружиться мы не прочь. (кружатся)
Мы песчинки, мы песчинки. (руки в стороны, махи кистями)
Танцевали б день и ночь. (руки на пояс, наклоны в стороны)
Встанем дружно все в кружок (встают в хоровод)
Получается песок. (держа друг друга за руки, поднимают руки в верх)
Задание 4
Слайд 6 (рисунок на песке)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли рисовать на песке?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем Лосяшу картину на песке! Сейчас я буду приглашать вас по очереди к нашему волшебному столу и мы с вами будем рисовать картину.
1ый ребенок рисует солнышко.
2,3,4,5,ребенок по цветочек.
7ой рисует травку.
8ой облачко.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась!
Заключительная часть.
Слайд 7 (Лосяш в шапке ученого)
Воспитатель: Дети, мы с вами провели опыты с песком и узнали о нем много нового. Какие опыты мы проводили? Что мы делали?
Дети: Рассматривали песок через лупу!
Воспитатель: Что мы узнали?
Дети: Узнали, что песок состоит из маленьких песчинок, разного цвета и формы.
Воспитатель: Что еще мы узнали о песке?
Дети: Песок бывает сухой и влажный. Сыпучий и не сыпучий.
Воспитатель: А что еще мы делали?
Дети: Узнали, что на песке можно рисовать.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы помогли Лосяшу изучить песок! Всем от Лосяша огромное спасибо! Вот вам сладкий приз за помощь!
Воспитатель раздает угощение.