Лариса Зобнина
Конспект занятия в старшей-подготовительной группе «У детей тоже есть права»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей – подготовительной группе
Тема: «У детей тоже есть права»
Цель:
- уточнить и расширить представления детей о гражданских правах и обязанностях;
- воспитывать чувство уважения к другим людям;
Публикация «Конспект занятия в старшей-подготовительной группе „У детей тоже есть права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- воспитывать чувство уважения к родителям;
- способствовать созданию дружеской атмосферы в семье;
- развивать нравственные представления детей;
- развивать интерес к познанию истории своей семьи;
- учить рассказывать, сопоставлять, делать выводы;
- закрепить цифры, дни недели, цветовой спектр.
Современные образовательные технологии: личностно-ориентированная технология.
Предварительная работа: тематические беседы о нравственности, о человеческих поступках, стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», рассматривание тематических иллюстраций, семейных альбомов.
Материал к занятию :
- карточки с изображением: право на имя, право на жизнь в семье с родителями, право на образование, право на получение медицинского обслуживания (лечение, право на безопасные условия жизни, право на отдых.
- карточки с изображением генеалогического дерева (на каждого ребенка,
- конверты с заданиями под номерами;
- карточки с изображениями животных и их детенышей (по количеству детей)
- карандаши (по количеству детей)
- 2 набора кругов цветового спектра по 7 штук
Ход занятия
Воспитатель: дорогие ребята, вы уже совсем взрослые, и поэтому сегодня мы с вами поиграем во взрослую игру. Представим себе, что наша группа – это юридическая консультация. А вы все ее сотрудники – т. е. консультанты. Посмотрите, сколько к нам пришло писем. И на каждое письмо необходимо дать ответ. Сейчас я раздам вам конверты.
(воспитатель раздает конверты детям)
Воспитатель: итак, начнем по порядку. У кого конверт с цифрой 1? (ребенок открывает конверт, там изображение Золушки). Как вы думаете, дорогие консультанты, какое право нарушено у этого клиента? (ответы детей)
Воспитатель: а как звали Золушку? Ведь это главное право ребенка, право на имя, фамилию. Какой документ подтверждает это право? (ответы детей). Правильно, самый первый свой документ ребенок получает как только родится. В этом документе записано имя, фамилия, отчество, день, месяц, год рождения, место рождения и конечно родители. У каждого из вас есть такой документ. Кому родители его показывали? ( вопросы к детям: знают ли они свои Ф,И,О, место и дату рождения).
Воспитатель: открывает конверт№2. (изображение Маугли).какое право нарушено у этого клиента? (ответы детей). Правильно, это право ребенка на жизнь в семье с родителями. А как бы вам жилось без родителей? Хорошо или плохо? (ответы детей). Смотрите, в конверте еще что-то есть. (воспитатель достает карточки с изображением животных и их детенышей). Не только человеческие дети должны жить с родителями, но и звери должны жить в своей семье. Давайте им поможем. (дети выполняют работу, по окончании которой воспитатель говорит)
Воспитатель: пришло время открыть конверт с цифрой №3. (изображение Чиполлино). А у этого клиента какое право нарушено? (ответы детей). Правильно, право на образование. Вот вы сейчас ходите в детский сад. А потом? (ответы детей : школа, колледж, институт) правильно, ребята, а сейчас посмотрим, чему вы научились в детском саду? Знаете ли вы дни недели? Определим каждому дню свой цвет. Понедельник – фиолетовый, вторник – красный, среда – оранжевый, четверг – желтый, пятница – зеленый, суббота – голубой, воскресенье – синий. Под музыку вы будете свободно передвигаться по группе, а по команде «Неделька стройся» каждый найдет свое место. (игра проводится 2-3 раза, начиная с разных дней).
Дети рассаживаются на свои места
Воспитатель: итак, пришло время открыть конверт под номером ;.(в конверте доктор Айболит) странно, это же взрослый, а не ребенок. Как вы думаете ребята, о каком праве он хочет нам напомнить? (ответы детей) конечно, это право на медицинское обслуживание, право проходить лечение, делать прививки, медицинские осмотры. Но необходимо и самим беречь свое здоровье. Что для этого необходимо? (ответы детей : закаляться, правильно питаться, правильно одеваться, заниматься спортом и т. д.)
Воспитатель: ну вот, уважаемые консультанты, у нас остался только один конверт под номером %. Пора нам его открывать. ( 3 персонажа: Золушка, Настенька из сказки «Морозко», Падчерица из сказки «12 месяцев»). Какое же право было нарушено у этих персонажей? (ответы детей). Конечно, право на отдых. Но отдыхать – это не значит лежать дома на диване с чипсами. Отдыхать можно по-разному. Как вы любите отдыхать? (ответы детей)
Воспитатель: а я люблю отдыхать со своей семьей. Семья – это как очень большое дерево, и каждый член семьи – его веточки. У вас на столах тоже лежат нарисованные деревья, да деревья непростые, смотрите, тут нарисованы круги, веточки – тоненькие. Совсем молоденькие – это вы – детки, а веточки по-толще что означают? Правильно, маму и папу, а у мамы и папы тоже есть родители как и их называют? (бабушки и дедушки). А у бабушек и дедушек родители - … (прабабушка и прадедушка)
Воспитатель: если хорошо знать историю своей семьи, то можно проследить ее далеко-далеко назад. Важно любить и ценить своих близких. А сейчас вам домашнее задание. Дома вместе с родителями, бабушками и дедушками вы постараетесь нарисовать свое генеалогическое дерево.
Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Вознесенского
В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости.
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так –
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
На следующих занятиях рассмотреть генеалогические деревья и заслушать рассказы детей о своей семье.