Яна Гурова
Беседа с детьми группы раннего возраста «Где можно играть?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми группы раннего возраста
«Где можно играть?»
Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
Ход беседы:
Правил дорожных
Публикация «Беседа с детьми группы раннего возраста „Где можно играть?“» размещена в разделах
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основное из,
Правил движения
Знать как таблицу
Должны умножения.
На мостовой – не играть,
Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Игровое упражнение «Самокат»
Самокат! Самокат!
Самокат, очень рад!
Сам качу, сам качу
Самокат, куда хочу!
(одну ногу дети сгибают в колене, слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).
Педагог напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Физкультминутка «Автомобили»
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем
Там мы сможем отдохнуть.
(ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад).
Подвижная игра
«Пешеходы и автомобили»
Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Одного из участников садят на автомобиль - игрушечный. Вторая часть участников переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Команда «Движение!» для того, участника у кого автомобиль. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» ребенок движется на автомобиле. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Автомобиль должен замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Задание и вопросы по окончанию беседы :
1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
3. Почему нельзя играть на мостовой?
4. Расскажи где можно играть?
5. Расскажи, где нельзя играть и почему?