Наталья Логачева
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Вместе любим мы играть, песок и глину изучать»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с полезными ископаемыми Белгородского края – песком и глиной.
2. Учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
3. Обогатить словарный запас детей словами: «сыпучий», «эластичная», «полезные ископаемые».
3. Упражнять в умении сравнивать и анализировать, делать умозаключения.
Развивающие : развивать любознательность в процессе экспериментирования с песком и глиной, коммуникативную речь, сенсорные ощущения.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы „Вместе любим мы играть, песок и глину изучать“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие»,
• «Речевое развитие»,
• «Социально-коммуникативное развитие»,
• «Физическое развитие».
Оборудование и материалы:
игрушка – персонаж, два пакета с песком и глиной, 2 подноса, предметные картинки с изображением изделий из глины и песка, подбор разнообразных предметов из глины (посуда, глиняные игрушки, лупы на каждого ребенка, лейка с водой, лопатка, методическое пособие «Наш Белгородский край»
Ход ООД:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Организационный момент: воспитатель рассказывает детям потешку:
«Солнце рано утром встало,
«Здравствуй», всем оно сказало,
Просыпайся, народ.
Много дел сегодня вас ждет».
(Слышится стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку – зайчика, в лапах у которого два прозрачных пакета с песком и глиной).
Проблема:
- Ребята, к нам в гости зайчик заглянул. Поздороваемся с ним? («здравствуй, зайчик»)
Зайчик: «Здравствуйте, ребята. Я сегодня рано встал, в огород свой зашагал. Стал капусту там сажать, лунки выкапывать и поливать. Вдруг увидел я в земле непонятные вещества мне. Вот, в пакеты их набрал, к вам быстрее прискакал. Помогите разобраться, что это за вещества? Для чего они нужны и кому они важны?
- Ребята, поможем зайчику? (да) А, как мы сможем зайчику помочь? (варианты ответов детей) Я думаю, для начала надо рассмотреть, что в пакетах. Так или нет? (да)
Поисковый этап:
- Вот он, первый пакет. Как вы думаете, на что это похоже? (на песок) Почему? (потому, что он желтый) Ну, может это и так. А теперь, рассмотрим второй пакет. Как вы думаете, на что это похоже? (ответы детей). А я думаю, что это глина. Она не такого цвета, как песок. А какого, кто из вас скажет? (коричневого)
- Чтобы точно понять, что это может быть, предлагаю вам теперь эти вещества на ощупь определить. Согласны? (да)
Практический этап:
Воспитатель предлагает детям на ощупь через пакет определить свойства веществ:
-Какие эти вещества на ощупь? (одно мягкое, другое твердое)
А сейчас я выложу эти вещества на поднос и мы с вами сможем их лучше рассмотреть и потрогать ещё раз.
(воспитатель выкладывает глину и высыпает песок на разные подносы и предлагает их обследовать)
1. Обследование песка:
- Теперь мы хорошо видим, что это песок. Он желтого цвета. Если его потрогать, то что можно про него сказать, какой он? (мягкий, рассыпчатый) А что с ним можно делать, расскажите зайчику? (играть – пасочки лепить, капать) А разве получатся из такого песка пасочки? (нет) Хотите узнать, почему? Песок сухой и рассыпается на маленькие крупинки. Их хорошо можно рассмотреть под лупой.
(дети рассматривают песок под лупой)
На таком песке можно, например, пальчиком порисовать. Вот так.
(Дети пальчиком проводят разные линии, силуэты каких-либо предметов)
- А что надо сделать, чтобы с песка хорошо лепились пасочки? (полить)
(воспитатель из лейки поливает песок и перемешивает лопаткой)
- Песок теперь мокрый, он хорошо лепиться. Попробуйте, как.
2. Обследование глины :
- А вот это – глина. Она коричневого цвета. Если ее потрогать, что можно про нее сказать, какая она? (твердая, эластичная, мокрая, липкая). Из нее тоже можно лепить. Вот так. Попробуйте вместе со мной и покажите зайчику.
(дети раскатывают из круглых комочков глины палочки, оставляют на подносе, вытирают руки влажной салфеткой)
Физкультминутка:
Речевая игра с движением про зайчика:
«Вышли дети на лужок. Заглянули под кусток.
Увидали зайчика, поманили пальчиком:
«Зайка, зайка, попляши! Твои лапки хороши!»
Стал наш заинька плясать, малых деток забавлять»
(дети садятся на стульчики полукругом)
- Ребята, мы зайчику помогли разобраться, что это за вещества, как они называются и как с ними можно играть детям? (да) А еще мы зайчику не рассказали, где песок и глину могут использовать взрослые. Вот послушайте: «Песок и глина – это полезные ископаемые. Они находятся в земле на территории нашей Белгородской области. Песок и глина используется в строительстве. Например, чтобы построить дом, песок необходимо добавить в раствор, а из глины делают кирпич. Еще глина используется в гончарном деле. Из нее взрослые мастера лепят посуду и игрушки. Эти полезные ископаемые очень важны и нужны нам»
(при рассказе детям, воспитатель использует предметные картинки из методического пособия «Наш Белгородский край»)
- А чтобы лучше все это понять, предлагаю вам в игры с картинками поиграть. Но, для начала нам нужно пальчики размять и зайчику не давать скучать.
Пальчиковая игра : «У меня есть заинька, зайчик очень маленький.
На его макушке – длинные ушки,
Пимпочкою хвостик, кнопочкою носик»
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их назначении. Учить группировать картинки по материалу, из которого они сделаны.
Рефлексивно-оценочный этап:
- Ребята, зайчику пора уходить. У него еще много дел на огороде. Он вас благодарит за помощь. Теперь он знает, как выглядит песок и глина, и как их можно использовать в деле (воспитатель уносит игрушку – зайчика) Мы сегодня с вами очень большую работу сделали. Вам было интересно? (да) А чем же мы занимались, кто вспомнит и расскажет? Что вам понравилось больше?